Власти Армении могут быть нерасчетливыми и самовлюбленными, могут быть патологическими жадными, ненасытными и невежами, могут быть психически неуравновешенными и несдержанными на язык. Наши власти не могут быть предателями, не было, и не будет. Слово «предатель», которое часто бросают друг другу в лицо политики, как и представители политизированных масс, должно быть полностью исключено из нашего словаря.
Я не верю в очередную теорию заговора, согласно которой бархатная революция осуществлялась при поддержке некоторых западных кругов, и одной из ее задач является неблагоприятное для армян решение Карабахского вопроса. Ничего подобного нет, и не может быть. Другое дело, что сегодняшних юношей, перекрывавших улицы, вопрос Арцаха интересует меньше, чем наше поколение. Да, во время апрельской войны их сверстники отдали свои жизни, чтобы защитить наши границы. Но это не исключает, что главная цель главных действующих лиц бархатной революции – молодого поколения –отказ от прежней прогнившей, коррумпированной системы. И к этому присоединился великий гнев большинства наших граждан в связи с тем, что Серж Саргсян решил стать премьер-министром после двух президентских сроков. В этом всем еще не было Карабахской темы, люди хотят иметь нормальное, демократическое, современное государство, без всякой коррупции и вседозволенности.
Но нашей молодежи следует, если это возможно, объяснить две вещи. Во-первых, это правда, что государство с коррумпированной правящей элитой не может развиваться. Однако верно и то, что отсутствие такой элиты еще не является гарантией развития. Но самое главное, потеряв Арцах, у нас вообще не будет НИКАКОГО государства, ни хорошего, ни плохого, ни развивающегося, ни отсталого. Здесь не место, чтобы обосновывать этот тезис, только отмечу, что стратегической целью наших двух соседей является не только Арцах, их цель – полностью устранение армянского элемента из региона.
Государство может быть ужасно плохим, и в этом случае есть надежда, что он может стать лучше. Но государства может вообще не быть, а если его не будет, никто не может сказать, когда в следующий раз представится возможность иметь свое государство?