Доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ, политолог, кавказовед Сергей Маркедонов прокомментировал телеграм-каналу Bunin & Co предвыборную кампанию в Армении.
26 ноября в Армении стартовала агитационная кампания по внеочередным выборам в национальный парламент. Она будет скоротечной – всего 12 дней. В парламентской кампании принимают участие девять партий и два блока. На первый взгляд, у "Моего шага" явное преимущество. Кредит доверия Пашиняну велик, а его объединение воочию продемонстрировало на недавних выборах мэра Еревана свои возможности. Но в то же самое время было бы неверно говорить о том, что кампания лишена всякой интриги.
Наверное, главным возмутителем спокойствия можно назвать партию "Сасна црер" ("Храбрые сасунцы"). В недавнем прошлом это была вооруженная группировка, причастная к захвату полка ППС в Ереване летом 2016 года. До смены власти в Армении многие ее лидеры и участники находились в заключении. Но с приходом нового правительства они были отпущены на свободу и амнистированы.
"Сасна црер" последовательно выступает за внешнеполитическую переориентацию Армении и при этом отстаивает "национальные ценности", ратуя за ужесточение позиций по нагорно-карабахскому урегулированию. Фактически "сасунцы" выступают за "продолжение революции". И очевидно, что для команды Никола Пашиняна этот "гиперреволюционаризм" опасен не менее, чем "контрреволюционный реванш" со стороны бывшей партии власти. Тем паче, что отношение "сасунцев" к Пашиняну лишено всякого налета восторженности, которой он привык в последние месяцы наслаждаться.
Вот и недавно партия "Сасна црер" выступила с инициативой смены власти в Нагорном Карабахе, не дожидаясь намеченных на 2020 год президентских выборов. Интересна реакция на эту идею самого Пашиняна. Лидер блока "Мой шаг" заявил, что в НКР должны пройти очередные выборы, "с помощью которых народ сформирует легитимную власть". Тем самым он показывает, что был бы заинтересован в постепенном затихании революционных страстей и переходе в режим рутинного управления страной. Однако, Пашиняну будет непросто это сделать. Единожды использовав народную стихию для достижения своих целей, крайне сложно объяснить потом, что у революции есть не только начало, но и конец.