Министр ИД России Сергей Лавров, выступая в МГИМО, анонсировал скорый визит Никола Пашиняна в Москву и прокомментировал события в Армении.

Лавров заявил, что происходящее в Армении – это ее внутреннее дело. В прошлый раз он откровенно выразил обеспокоенность в связи с уголовным преследованием прежних властей в Армении. И все же, он считает, что внутреннее дело также должно опираться на закон и Конституцию. Есть ли сомнения по этому поводу? Может быть.

Примечательно, что именно сегодня Специальная следственная служба заявила о возбуждении новых уголовных дел по делу 1 марта 2008 года, уже по части полицейских.

Глава МИД России заявил также, что ожидает от Пашиняна услышать его видение стратегической перспективы, но надеется что Армения выполнит свои обязательства перед ОДКБ, в том числе, по части репутации и имиджа организации.

Это очень интересная тема – обязательства в рамках ОДКБ, в том числе, по части репутации. Примечательно, что в том же МГИМО Серж Саркисян в 2016 году, говоря об Апрельской войне, сказал, что не раз предупреждал «партнеров», что Алиев готовится к войне, но те утверждали, что все это для внутреннего пользования.

Это был второй удар Сержа Саркисяна, а первый случился, когда Сергей Лавров прибыл через две недели после Апрельской войны в Ереван, и Серж Саркисян попросил его сказать, как все это могло случиться. Мы-то знаем, у нас свое мнение, но мы хотели бы знать, что думаете вы, сказал Лаврову Серж Саркисян.

Ереван, оказав сопротивление и выдержав удар без обращения за помощью к России во время Апрельской войны, поставил в непростое положение не только Баку, но и Москву, и вполне мог позволить себе такую дерзость. Мобилизация армянской армии и общества позволили Сержу Саркисяну говорить таким тоном.

Правда, со временем язык Еревана стал короче, учитывая в первую очередь то, что Серж Саркисян не воспользовался ситуацией и не пошел на фундаментальные реформы, предпочтя решить вопрос своего премьерства.

Но два удара сделали свое дело, тем более, что до апреля 2016 года «невласти» Армении упорно толкали Сержа Саркисяна в объятия Москвы, пытаясь доказать его антироссийскость. Сейчас примерно то же делает Роберт Кочарян, теперь в отношении Никола Пашиняна. Потому что по большому счету и тогда действия «невласти» неформально направлялись вторым президентом.

В отличие от Сержа Саркисяна, Никол Пашинян обладает мощной легитимностью, хотя и не институциональной. Но это позволяет ему ставить вопросы «до драки», что непривычно для Москвы. Тем не менее, это хороший способ избежать драки и не махать кулаками после нее.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.