«А покупал ты ее по советским законам? Или, может, по советским законам ты ее похитил?». Эта фраза из известной кинокомедии стала крылатой. Похитивший невесту Саахов требует, чтобы его судили по советским законам, а мстящие ему молодые люди (в шутку, конечно), грозятся судить по «законам гор», то есть, устроить самосуд, ради чего и приводится вышеуказанный «аргумент». Как шутка, это, разумеется, звучит хорошо, но на самом деле это не аргумент. Понятно, что когда кто-то нарушает какой-то закон данной страны, государство должно наказать его согласно этому закону.

Когда я говорю о применении в отношении прежних властей, в частности Роберта Кочаряна этого, как мне кажется, очевидного тезиса, люди начинают спорить со мной, перечисляя грехи второго президента – «а когда он…». Но сначала виновность в них должна быть доказана судом, а во-вторых, после доказательства, ему должно быть назначено наказание, предусмотренное законом.

То же самое относится к любому представителю бывших властей. Иметь 30 миллионов долларов или 30 миллиардов долларов на банковском счете, это еще не является преступлением. Нужно доказать, что деньги были добыты преступным путем. Если речь идет об Александре Саргсяне, то никто, конечно, не сомневается, что он не накопил бы такого огромного богатства, если бы не был братом президента. Но одно дело – отсутствие у нас всяких сомнений, другое – юридический процесс: расследование, выдвижение обвинения, суд, приговор.

Недавно от одного довольно аполитичного гражданина я услышал, что «Кочаряну суд не полагается, и даже не полагается расстрел, его нужно повесить на площади и позволить людям ножами разрезать его тело на кусочки». Разумеется, было бы неплохо, если бы наши бывшие власти поняли, что у большинства людей они вызывают именно такие чувства и пытать проанализировать причины этого. Но это не имеет никакого отношения к правовому процессу.

Норвежский террорист Андреас Брейвик убил 77 человек. Суд этой страны приговорил его к 21 году лишения свободы, и содержит его одного в трехкомнатной тюремной «камере», площадью 24 квадратных метра, со спальней, рабочим кабинетом и тренажерном залом. Брейвик иногда жалуется на «бесчеловечные» условия содержания в тюрьме. Норвегия – свободная и процветающая страна.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.