Министр обороны Арцаха Левон Мнацаканян сделал сегодня заявление, которое вызвало в соседнем Азербайджане немалую тревогу.
Отвечая на вопрос о возможности бомбардировки в случае необходимости Мингечаурского водохранилища, Левон Мнацаканян подчеркнул: «У нас есть возможность парализовать экономику Азербайджана, но пока не вижу повода для этого».
В ответ представитель МИД Азербайджана не нашел сказать ничего, кроме как пригрозитьударить по АЭС. Он сказал, что Азербайджан может ударить по такому объекту в Армении, после чего жизнь в Армении на долгие годы прекратится.
Так или иначе, очевидно, что военная подготовка в регионе, да и в мире вообще переходит на новый уровень. На смену окопной войне приходят дальнобойные вооружения, дроны, хакеры, в конце концов.
Азербайджан почти месяц не может справиться с энергетическим кризисом, не понимая, почему неожиданно отключается электричество сразу во всех городах. Блэкаут в Азербайджане совпал с масштабными учениями, которые никто не заметил на фоне полной парализации инфраструктур в стране.
Сегодня, кстати, The Wall Street Journal опубликовал информацию о том, что российские хакеры в 2017 году провели масштабную кампанию по взлому сетей электроэнергетических компаний США, при этом они могли вызывать отключения электроэнергии. К атаке, по данным министерства национальной безопасности США, причастны работающие на РФ хакеры из группы под названием Energetic Bear. Жертвами атак стали сотни компаний.
Так что, мир изменился, и средства войны тоже. И вовсе не обязательно направлять Искандеры на Мингечаурское водохранилище, чтобы парализовать Азербайджан.
Примечательно, что обесточивание Азербайджана совпало с митингами в Гяндже и Сумгаите, которые мировые СМИ назвали странными. Реакция государства указывает на то, что эти митинги были восприняты крайне серьезно, но так и не было указано, кто в них виноват. Более того, помощник азербайджанского президента Али Гасанов назвал это «синхронизированной идеологической провокацией в отношении государственности со стороны сепаратистов, религиозных радикалов и “бытовой оппозиции””. Помимо исламистов он обвинил проевропейскую оппозицию, правозащитницу и политэмигранта Лейлу Юнус, талышских сепаратистов, а также зарубежные религиозные сайты. Ранее звучали обвинения и в адрес армянских спецслужб.