Прошел месяц, как “Юсисапайл” сообщил о расформировании московского регионального отделения Союза армян России (см. в “Юсисапайле” –Московское отделение САР ликвидировано). Принимая это решение, руководители САР позаботились о том, чтобы не было никакой утечки информации, и с этой целью даже продолжают прием членских взносов (напомним, что взносы платили только “прихожане” этого отделения). Чем же объясняется такая скрытность?
Примерно год назад по инициативе профильного вице-президента САР были проведены поиски возможного преемника Г. Халатяна, практически не появлявшегося на работе. В частности, переговоры велись с известным общинным деятелем Москвы, первым председателем Совета Московской армянской общины (МАО) профессором Рубеном Гарегиновичем Мелконяном. В те годы (1991-1992) Г. Халатян был председателем Правления этой общины и между ними возник конфликт из-за несанкционированных контактов с азербайджанцами от имени общины, приведший к изгнанию Халатяна с его поста. В ответ был устроен раскол и возникла вторая структура – Армянская община Москвы.
И вот по прошествии стольких лет пути этих двух бывших соратников снова пересеклись: весьма активный, пользующийся большим авторитетом у московских армян доктор-профессор дал согласие на то, что стать преемником человека, характеристику которого “Юсисапайл” уже давал в свое время и возвращаться к ней не имеет смысла.
Началась сложная подковерная игра, в которой профессор оказался в роли неиграющего в польском преферансе. И закончилась эта игра – нет, не новым расколом, а полной ликвидацией структуры, что, пожалуй, почище раскола – тогда, хоть, в итоге остались две организации, которые худо-бедно что-то делали.
На нашем сайте время от времени появляются комментарии, авторы которых требуют не критиковать САР, а вместо этого создать нечто подобное. Уважаемые друзья, в этой стране не может быть второго Союза армян России – ниша занята и аналогичная структура просто не будет официально зарегистрирована. А нам, знаете ли, не все равно, что и как делает организация, которая на российском политическом поле выступает от имени нас с вами. Если бы она называлась, скажем, Потребкооперацией некоторого количества армян, живущих в России, – то, ради Бога, никто бы ее не критиковал. Но тогда и власти бы не принимали ее в расчет. А так идет чистейшей воды спекуляция нами, как энным количеством бессловесных баранов.
Кстати, о баранах. Если вдруг апшеронцам придет в голову создать Союз армян Азербайджана (при полном их отсутствии там), то чем он будет отличаться от САР? Подумайте над этим.
Давид Балаян


