Наверняка ты не раз слышал истории, когда из-за одного события кардинально менялась жизнь человека. Больше скажу, я уверен, что подобные события были или будут у каждого из нас, но порой мы их не замечаем.

У главной героини этой истории подобным событием стала гибель практически всей ее семьи от рук индейцев. Сегодня мы расскажем о судьбе Олив Оатман, жившей в XIX веке.

Родителей девушки звали Ройс и Мэри. Они были мормонами и вместе со своими семью детьми собирались перебраться в Калифорнию, чтобы осесть там. По дороге на них напало племя индейцев (предположительно восточные явапаи). Эта встреча в 90 км от Юмы получила название «Оатманская резня».

Из всей семьи в живых остались только 14-летняя Олив, ее 7-летняя сестра Мэри-Энн и 15-летний брат Лоренцо. Последнего сильно избили и просто оставили умирать, а девочек забрали с собой.

По дороге Олив и Мэри-Энн неоднократно просили остановиться, чтобы отдохнуть или попить воды, но после подобных просьб индейцы только ускоряли шаг.

Лоренцо смог добраться до ближайшего поселения мормонов-эмигрантов. Ему помогли вернуться к телам родных и похоронить их. Правда, из-за каменистого грунта не удалось выкопать полноценные могилы, поэтому соорудили что-то вроде каменных пирамид.

Тем временем Олив и Мэри-Энн стали рабынями явапаев. Они собирали хворост и делали другую работу. Местные дети часто издевались над девочками. Так прошел год, пока сюда не заглянули индейцы из племени мохаве, которые пришли с целью обмена товарами.

Мохаве выкупили девушек. Оказалось, что их деревня более развита, да еще и лично вождь племени, которого звали Эспанесая, принял девочек в свою семью. Его жена Аэспанео и дочь Топека заботились о Мэри-Энн и Олив. Позже последняя не раз с теплотой вспоминала о них.

Девочки стали полноценными членами племени. Им сделали татуировки на лице и плечах. По верованиям мохаве такие рисунки помогут членам племени узнать друг друга после смерти. Позже пастор Ройал Страттон напишет книгу о сестрах. В ней Олив будет утверждать, что их татуировали как рабынь. Но это неправде, ведь только полноправные члены племени получали право носить такие татуировки.

Различные эмигранты неоднократно останавливались в деревне дружелюбных мохаве. Мэри-Энн и Олив ни разу не просили у них о помощи. Они думали, что вся их семья погибла, поэтому возвращаться попросту некуда.

Прошло несколько лет и в племени мохаве случилось несчастье: погиб практически весь урожай. Из-за голода умирает значительная часть племени, в том числе и Мэри-Энн. Позже Олив расскажет, что выжила исключительно благодаря своей приемной матери, которая тайно подкармливала ее.

Когда Олив исполнилось 19, до белых, которые базировались в форте Юма, дошли слухи о девушке. Командир приказал ее вернуть своим, но мохаве решили не отдавать ту, которая стала родной. Гонец предупредил, что люди из форта могут сравнять деревню с землей, но добьются своего.

Позже Олив сама принимала участие в переговорах. Вождь приказал ей не говорить по-английски и не выдавать себя. Девушка не послушалась…

Мохаве были в ярости, некоторые даже предлагали убить предательницу. Но вождь решил обменять ее на несколько лошадей и одеял. В форте Олив встретили аплодисментами, а через несколько дней она воссоединилась со своим братом.

Стоит заметить, что рассказы Олив о жизни племени индейцев пестрят различными неточностями. Она начала называть их дикарями и сообщила, что татуировки ей были сделаны, чтобы она не смогла сбежать, хотя это полностью противоречит традициям племени, в котором носить такие татуировки — великая честь.

Позже Олив начала общаться со своей подругой детства Сьюзен Томсон. Через много лет Сьюзен расскажет, что Олив очень скучала по своему мужу-индейцу и двум детям. Сама Олив отрицала подобное, но это и понятно. В то время даже разговор с индейцем мог бросить тень на репутацию девушка, что говорить о чём-то большем.

Вышеупомянутая книга Ройала Страттона была продана тиражом в 30 тысяч экземпляров. Вырученные деньги пошли на образование Олив и Лоренцо.

Когда Олив с братом переехали, тот не раз замечал, что девушка грустит о былой жизни. Иногда она могла среди ночи слезть с кровати и рыдать, будто оставила в племени нечто очень ценное. Выходя на улицу, Олив надевала вуаль или покрывала лицо краской, чтобы скрыть татуировки.

Спустя время девушка вышла замуж. Ее избранником стал богатый скотовод Джон Фэирчайлд. Семья удочерила девочку по имени Мэми. Умерла Олив в 65 лет от сердечного приступа. Никто так и не узнал, где на самом деле была ее настоящая семья. Возможно, всё это время она скучала по тем, кого приходилось называть дикарями.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.