Возможно, минобороны таким образом страхуется, с одной стороны, оставляя место для переговоров по новому расчету Искандеров, а с другой замечая, что официальных сообщений на этот счет не было.
Не исключается, что происходит российско-турецкий информационный маневр на фоне визита президента РФ Владимира Путина в Турцию. До визита появилась информация о размещении в Армении подразделения российской военной полиции. Потом стало известно о масштабных учениях военных российской базы в Армении на полигоне Алагяз с применением авиации и средств ПВО. После этого появляется информация о новом дивизионе Искандеров.
Дело в том, что новые Искандеры в Армении направлены уже не только «против» Азербайджана, но и Турции. Искандеры – уникальный оперативно-тактический комплекс, и их размещение имеет политическую значимость. И примечательно, что по дороге в Турцию Путин «сообщает», что новые Искандеры уже по пути в Армению.
Что это – кнут или козырь в руках Путина в переговорах с Турцией? Если переговоры об Искандерах действительно имеют место, то что заставило армянскую сторону начать переговоры о новом дивизионе? Или они действительно против Турции «в лице Нахиджевана», где Армения имеет дело не только с Азербайджаном, но и Турцией? Или Ереван пытается воспользоваться сложившейся геополитической ситуацией?
Эта ситуация позволяет Армении добиться пересмотра отношений с Россией, и новые Искандеры, возможно, станут фактором его «необратимости».
Не исключается, однако, что Путин решает свои задачи, связанные с пересмотром внутренней структуры власти в своей стране, и в этом деле может сыграть роль Армения. Искандеры в Армении – не только для ее безопасности, но и для обеспечения независимости Путина в связанных с внутренней и внешней политикой отношениях. Без пересмотра этих отношений Россия может оказаться перед угрозой геополитической катастрофы.