Сопредседатели Минской группы ОБСЕ встретились в Ереване с Налбандяном. Как видно на опубликованном в прессе фото, настроение и у сопредседателей, и у Налбандяна хорошее. Даже, я бы сказал, игривое.
А в это же самое время членистоносый султан соседнего гособразования в тысячный раз выдвинул претензии нет, даже не на предмет переговорного процесса — Арцах, а на Ереван и Гехаркуникский и Сюникский регионы Республики Армения.
А еще в это же самое время, когда Налбандян и сопредседатели улыбались и шутили, с передовой домой везли холодеющее тело 19-летнего армянского воина Айка Калантаряна, убитого на границе азербайджанским снайпером, отвод которых эти самые сопредседатели не могут согласовать уже энное количество времени.
О наглых алиевских претензиях на встрече Налбандяна с сопредседателями не было сказано ни слова, иначе это бы в качестве информационной сенсации уже просочилось в прессу. Об очередном убитом армянском парне — сказано вскользь, для галочки.
Про какие-то осуждающие заявления я в данном случае даже не говорю.
Понятно, что сытым заграничным вояжерам поднимать эти темы не с руки. Но у меня нет понимания, как может обходить эти вопросы министр иностранных дел страны, на территорию которой в открытую озвучиваются претензии, и воины которой гибнут на границе.
И стоит ли после этого удивляться, что народ, мягко говоря, не испытывает пиетета к этой власти?..
В свете последних экспансионистских высказываний носатого апшеронского импотента, нелишним будет напомнить соотечественникам следующее.
Азербайджан создавался как пантюркистский проект, подразумевавший тотальный геноцид армян и повальное отуречивание других народов региона. Поэтому отделять геноцидальную политику Турции от аналогичной политики ее апшеронского выкидыша мне представляется в корне неверным.
Стало быть, термины "сумгаитский погром армян", "события в Кировабаде", "бакинские погромы", "Карабахская война", "уничтожение хачкаров Джуги" и т. д. отражают лишь большие и малые локальные геноцидальные действия закавказских турок. Так же как локальные акции в Турции, такие как убийства Гранта Динка и Севака Балыкчи, продолжающееся разрушение и присвоение армянского культурного наследия или строительство сортиров на армянских кладбищах, вполне вписываются в геноцидальную политику Турции в целом.
Повторюсь: в комплексе все это — турецкая геноцидальная политика, начатая в позапрошлом веке и продолжающаяся, то затухая, то усиливаясь, и по сей день.
Поэтому все иные определения, характеристики и высказывания, в том числе армянских деятелей, лишь оттеняют и искажают суть основной проблемы. То же самое касается и попыток вычленить, к примеру, проблему Арцаха из общего геноцидального контекста.
Собственно, именно поэтому буксуют процессы арцахского урегулирования и армяно-турецкого примирения. Проблема только одна — геноцидальная политика турок, как закавказских, так и анатолийских. Турок у власти и турок на переговорах мечтают об уничтожении Армении. Какое уж тут урегулирование?
Прекратится геноцидальная политика — любые региональные проблемы можно будет решать за столом переговоров.
В данных же условиях решение видится единственным — демонтаж искусственного образования в Восточном Закавказье и принудительная депантюркизация его населения. На первом этапе — на всей правобережной части Куры. Не стоит себя обманывать — без этого в обозримом будущем проблема не решится. Вопрос ликвидации геноцидального образования на берегах Каспия должен стать стратегической задачей армянского народа на ближайшую перспективу.
Стоит напомнить, что опыт ликвидации турецких образований у нашего народа имеется. Причем немалый (смотри — здесь и здесь). И если политики не готовы к решению данной задачи, с ней вполне по силам справиться нашей армии.
Политикам же, как и раньше, нужно просто дать армии выполнить свою работу.
Как? А очень просто — всего-навсего не мешать.
А для этого требуется самая малость: до завершения операции не поднимать трубку телефона, когда ОТТУДА начнутся звонки с просьбой остановить победную поступь армянского солдата.