Известная телеведущая, ставшая популярной по программе "Армейский магазин", Дана Борисова в эксклюзивном интервью Heat.ru рассказала о пристрастии к алкоголю, проблемах с мужчинами и о подростающей дочери.
Дана, не могу не отметить, что вы сейчас прекрасно выглядите и находитесь в отличной форме. Это как-то связано с участием в шоу «Вышка»?
- Связано, так как на "Вышке" были изнурительные тренировки, каждый день по три часа. Точнее разрешалось по контракту приезжать три раза в неделю и заниматься. Но, поскольку, я первые две недели очень сильно болела, а в первой серии мне даже скорую вызывали, потому что было очень плохо, мне пришлось наверстывать упущенное, тренироваться ещё больше. Я старалась не пропускать занятия.
- Вы что-то делали специально, чтобы похудеть? Ведь на Первом канале нужно было предстать, практически, в полуобнажённом виде, в одном купальнике? Следовало выглядеть соответствующе...
- Я считаю, что я там не лучшим образом выглядела, так как из-за предыдущих стрессов я поправилась. И в проекте я, конечно, не совсем такая, какая я есть сейчас. Но благодаря тренировкам я похудела. Кроме этого у меня мама опробовала диету Малышевой, сбросила 7 килограммов, я тоже к этому процессу присоединилась и довольна результатами.

- Дана, не для кого не секрет, что Вы одна из первых российских телеведущих, которая снялась для журнала Playboy. Что-то изменилось с того времени, сейчас бы Вы согласились на подобную съёмку?
- Фактически меня привели за ухо в Министерство обороны, затолкали на танк и сфотографировали. Сейчас уже по прошествии лет я об этом жалею. Хоть и было много подобных предложений, я от них всегда отказывалась. А теперь у меня ребёнок и мне не хочется, чтобы Полина залезла в интернет и увидела голую маму. Так по молодости получилось, что сфотографировалась.
- Что изменилось в Вашей жизни с появлением ребёнка?
- Любая женщина, у которой появляется ребёнок, она сознательно меняет свою жизнь. Всё переоценивается и переосмысливается. Да и вообще, живёшь только ради этого существа, появляется смысл жизни.
- Дана, в настоящий момент, насколько мне известно, Вы одна воспитываете дочку. Какую часть в её жизни занимает папа? Ваш бывший гражданский муж Максим?
- Так сложилось, что около двух лет Полина с папой и его родителями вообще не виделась. Где-то с двух до четырёх лет. Она ни разу не ночевала у них. Для неё принципиально, чтобы в конце дня вернуться к маме. К ним она ездит раз в неделю, а жить с ними не хочет. Папа или его родители забирают Полиночку по субботам. Но, в основном, моя малышка растёт со мной и, без ложной скромности скажу, что папиному обществу она предпочитает моё.
- Недавно он вывез её в магазин, купил ей три платья, три пары туфель, ботиночки, плащик. А так, по большей части, я не знаю, как они общаются с папой по субботам. Знаю лишь, что он ей позволяет зависать по долгу за компьютером, чего я не разрешаю. Сейчас Максим вышел с такой инициативой: у его родителей дом в Испании и он хочет, чтобы Полина там летом посещала языковую школу. Причём меня он туда брать не планирует. Но Полина категорически против и сказала, что без мамы никуда не поедет. И вот после нашего последнего разговора, а они у нас случаются не так часто (примерно раз в три месяца, причём не по моей инициативе - это папа у нас не берёт трубку), сошлись на том, что две недели проживания в Испании он нам с Полиной оплатит, она походит в школу. А потом он рассчитывает на то, что ей там понравится и она останется на всё лето, в чем я лично очень сомневаюсь. 
- Полина уже взрослая девочка, ей в августе исполнится 6 лет. Уже проявляются какие-то увлечения? Видела ли она маму в работе по телевизору?
- Да, она видела маму. Когда я работала на РБК, Полина просыпалась в 7 утра и перед садиком смотрела на меня по телевизору, потому что я выезжала из дома на съёмки тогда в 4 утра. Я хотела бы, чтобы она стала доктором. Но, судя по всему, она пойдёт в меня. Педагоги обнаружили у неё идеальный слух, она любит танцевать, ходит на балет, постоянно дома устраивает спектакли. Очень хорошо поёт, я её раньше возила в «Домисольку», но нужно было слишком далеко езать по пробкам. Хорошо, что неподалёку от нас открыли музыкальную школу, так что теперь она ходит туда на вокал, хореографию и хоровое пение. В общем, артистичная девочка растёт, что не очень нравится её папе.
- Дана – вы популярная телеведущая, не боитесь, что дочь однажды затмит вас?
- Нет, конечно. Мне наоборот страшно за неё, я не хочу её в этот мир шоубизнеса отпускать. Если она его выберет, мне будет непросто. Но её выбору я не стану сопротивляться и приму его как есть.
- Многие звёздные мамочки водят своих детей на всевозможные модные показы, выставки, светские мероприятия. Вы – одна из них?
- Нет, мы всё время отказываемся. У Полины был не очень приятный опыт, когда я её отправила на светское мероприятие – День Рождения дочки Волочковой, её там испугали фотографы. Из-за этого она целый год не фотографировалась и даже мне не разрешала. Но постепенно приходит в себя. 
- Дана, вы долгое время являлись ведущей мужской программы «Армейский магазин», наверняка всё время находились в окружении мужчин, и уж точно никогда не были обделены их вниманием. Почему, на ваш взгляд, не складывается ваша личная жизнь?
- Не знаю. Надо найти того самого единственного, который готов был бы сделать предложение, на которое я готова была бы ответить согласием. У меня не получается пока такого человека встретить. Полинин папа мне не предложил руку и сердце, поэтому у нас не получилось ничего в совместной жизни. А теперь, с появлением дочери, всё стало ещё значительно сложнее. Теперь я выйду замуж с ребёнком и не потерплю даже малейшего ущемления.
- А были ещё претенденты? Может вы просто слишком избирательны или придирчивы к мужчинам?
- Нет, почему? Я встречалась полтора года с молодым человеком, Андрей его зовут. У Полины были с ним хорошие отношения, но помешали его родители. Так как я была старше его на пять лет, его родители, наверное, посчитали, что их сын заслуживает более молодую и без ребёнка. Он согласился с их мнением и мы расстались.
- Для вас штамп в паспорте что-нибудь значит?
- На тот момент, когда появился ребенок, мне очень хотелось официально выйти замуж. И по большей части причина нашего расставания заключалась в том, что такого предложения не поступило. Мы всё-таки вместе жили 4 года сознательно, появилась Полина, мы вместе этого хотели. Я просто не понимала, почему человек не делает предложение.
- Принято считать, что в конфликте всегда виноваты оба. Вы считаете себя виновной в том, что ваши отношения дали трещину?
- Может, я действительно требовала какого-то повышенного внимания. До появления Полины мы жили каждый своей жизнью и нас всё устраивало. А с её появлением, я стала требовать от Максима больше внимания, участия в решении наших общих семейных проблем и в финансовом плане тоже. Но я этого всего не увидела, поэтому мы расстались.
Как Максим относился к вашей публичности? Это не могло стать одной из причин конфликта? Вам публичность мешает в жизни или помогает?
- Максим нормально относился, но родители его всегда якобы в шутку говорили: «Ну что ты хочешь, она же из шоубизнеса». И мне, конечно, это очень не нравилось. По хорошему, мама после рождения ребёнка, года два должна не работать и сидеть с ним дома. Если я соберусь рожать второго малыша, то только в браке и только в таком варианте. Но с Полиной у меня так не получилось. К тому моменту я осталась одна, поэтому не могла не работать. Нужно было содержать себя и ребёнка. Мне пришлось выйти на работу на третий месяц после рождения дочки. И потом меня долгое время мучил комплекс, что я мало внимания ей уделяла. В последнее время я вообще стараюсь поменьше куда-то ходить и с кем-то общаться. Мне эта публичность мешает жить, я от неё хочу избавиться. Мне это всё неприятно и не нужно.
- Дана, не так давно у вас была вредная привычка - пристрастие к алкоголю. Вы смогли с ней справиться?
- Да, это так. Три года назад, когда я была ведущей "Утра", и меня, и Юлю Бордовских резко отстранили от этой программы. Нам предложили выполнять другие функции, но при той же зарплате. Юля выбрала семейную жизнь, а я стала светским репортёром ездить по разным мероприятиям. Поскольку мне приходилось задавать малоприятные вопросы артистам, которых я большинство знала лично, мне это было делать нелегко, я увлеклась алкоголем. После того, как я выпивала 2-3 бокала вина, мне было проще подходить к артистам и выполнять неприятную мне работу. Я ею занималась из-за денег, чтобы содержать своего ребёнка. Продолжалось это четыре месяца, пока Полиночка не застала меня в таком состоянии. После этого с алкоголизмом было покончено.
- Случай, о котором писали недавно, - да, действительно, я была лишена водительских прав, это случилось 3-го февраля. Я уже показывала протокол в одной из программ, где чёрным по белому написано, что у меня в крови было обнаружено 0,05 промилле. У меня это были успокаивающие капли с содержанием этанола, которые я выпила, и они выдали такую небольшую дозу алкоголя. В это же время я выехала из дома, и меня остановили инспекторы ДПС. Я не собираюсь ничего никому доказывать, но могу сказать одно, что Новый год я встречала с ребёнком, даже без капли шампанского. Сейчас алкоголь в принципе отсутствует в моей жизни. 
- Дана, недавно у вас произошёл конфликт с вашим директором Лерой Тувиной, которая к тому же ещё и была вашей близкой подругой. Вы обвинили её в сокрытии денежных средств, а она вас в профнепригодности. Эта история имеет свое продолжение?
- Лера грозится подать на меня в суд, а я отказываюсь. Документов никаких нет, но мне постоянно звонят с просьбами как-то продолжить эту тему. Я с Лерой не работаю уже полтора года, однажды я просто на программе у Закошанского сказала, что у меня были к ней претензии финансового характера. Лера посчитала себя оскорблённой, хотя основание так утверждать у меня, бесспорно, есть. Есть доказательства её вины. Во многих случаях я недополучала значительную часть денег. У неё был и так большой процент - она получала четверть всего моего дохода. Но в некоторых случаях я не полностью получала даже свою сумму. А всё остальное отходило ей. Мы не заключали никаких договоров на работу, у неё была генеральная доверенность от моего лица полностью на заключение любых сделок. Я не принимала участия ни в каких финансовых операциях. Мы же начинали сотрудничать по дружбе, а получилось не совсем хорошо. Если вся эта грязь начнет проливаться на меня, то, естественно, мне придётся тоже вступить в эту информационную войну.
- Надеюсь, у неё хватит ума остановиться на том, что она уже сделала. Неприятности могут быть здесь только у неё, так как все операции проводила она и подписывала их тоже она, я не участвовала ни в чём. Я никогда не спрашивала, за какую сумму мы присутствовали на какой-либо съёмке, о чём очень сожалею. Никакие деньги я не хочу возвращать, пусть это поскорее всё закончится, так как эту историю тяжело переживает моя мама, я сама и Полина.
- Были случаи, о которых сейчас стыдно вспоминать?
- Да были, но все они связаны с 4-х – 5-ти месячным периодом и увлечением алкоголем.
- Хотели бы начать всё с чистого листа и что могли бы изменить?
- Я себе задавала этот вопрос, если только в личной жизни что-то поменять... Ещё до Полины были отношения, которые я хотела бы вернуть. Но тогда бы у меня не было такой дочери, в которой я души не чаю. Поэтому я ни о чём не жалею.
- Блондинка - это приговор или призвание?
- В моём случае получилось, что это приговор. (смеётся) Но я стараюсь от этого цвета отходить постепенно, но пока никак не получается.
- Планируете в будущем завести ещё одно, двух, нескольких малышей?
- Да, я мечтаю до 40-ка лет родить второго ребёнка. И для меня принципиально, чтобы он появился в официально оформленном браке.
- Во сколько лет планируете расстаться с карьерой телеведущей?
- Я бы рассталась с ней хоть сегодня, хоть прямо сейчас, если бы встретила достойного мужчину. Я бы с удовольствием жила ради семьи.