На свете жили индивидуумы, чьи достижения умещались в их больших кошельках и бездонных желудках, глобальных животах. Почему-то обжоры пользовались вниманием цирковой публики, которая собиралась у арены, чтобы поглазеть на трапезы таких мастеров гастрономического шоу…
Джеймс Бьюканан Брейди был американским миллиардером, жившим в конце 19-го века. У Брейди оказался бездонный желудок. Перед завтраком он любил слегка перекусить. С утра он съедал две дюжины блинов с малиновым джемом, большой кекс с изюмом, пару десятков устриц со свежим хлебом, полтора десятка сваренных вкрутую яиц, четыре говяжьих котлеты, стейк с кровью и жареной картошкой, всё это он запивал большим графином апельсинового сока.
И только затем он приступал к банальному завтраку с супругой, дабы её не травмировать своей прожорливостью. Сразу после полудня у магната начинался обед. Он состоял из: нескольких дюжин устриц, десятка лобстеров, крабов (сколько душа попросит), продолжаясь говяжьей отбивной на полкило, супом и десертом из кило шоколадных конфет, кофе и двумя подносами свежайшей выпечки.
Возвращаясь вечером домой, он повторял эту процедуру. А ближе к ночи миллионщик шёл с женой в ресторан, где ел без перерыва, пока его супруга выпивала пару чашечек кофе. Там у него был свой стол, а к его приходу готовились его любимые блюда.
Отчаянным обжорой в конце жизни зарекомендовал себя Элвис Пресли. При этом его никак нельзя назвать гурманом. В его любимое меню входила жирная и «нездоровая» пища. Элвис обожал сандвичи с арахисовым маслом и ломтиками банана, которые жарили на сливочном масле, чтобы добавить им аппетитности.
В ресторанах Денвера такие бургеры назвали «Элвис», так как он же поедал их десятками. Там же сделали специальный бургер, на который уходил целый итальянский батон с арахисовым маслом, джемом и беконом. Называлось это кушанье «Золото дурака» (Fools Gold).
Невероятным обжорством отличался король Англии Генрих VIII. Он делал перерыв не на обед, а от трапезы лишь, чтобы просмотреть государственные дела и жениться на новой супруге. Но стоит отметить, что Генрих VIII усиленно занимался спор о том, часто выезжал на охоту, участвовал в поединках по спортивной борьбе, во всех рыцарских турнирах, ежедневно танцевал, а потому всегда был в неплохой форме, пусть и полнел.
Но однажды на рыцарском турнире ему серьёзно травмировали ногу. Он стал хромать, забросив спорт, но аппетита не потерял. И вскоре Генрих сильно округлился, в талии его объём составлял 1 м 40 см.
И всё же ему следует отдать должное. Когда король трапезничал, он заставлял садиться за стол и есть весь свой двор. Он любил устраивать пиры во дворце Хэмптон-Корт, где отрядил для кухни 55 комнат и подсобных помещений. В штате его кухни значилось 200 человек. Обычный обед состоял из 14 смен блюд!
Гражданин Италии Френсис Баталия жил в 18-м веке и ничем бы не привлёк вашего внимания, если бы не умел пожирать и переваривать камни. Его каменный аппетит вызывал удивление врачей. Публика в цирке набивала помещение битком, дабы посмотреть на человека, поедавшего прибрежные камни. После трапезы Френсис позволял людям прильнуть к его пузу и послушать, как камни грохочут у него в желудке.
Любовь к камням он приобрёл в детстве, его кормилица вынуждена была подсыпать ему в овсяную кашу немного щебня. Проверить честность Френсиса взялся врач по имени Булвер. Он провёл с артистом цирка 24 часа, ни на минуту не отлучаясь от него, и подтвердил, что Баталия на самом деле поедал, а главное усваивал камни.
В Англии был свой прославленный едок из графства Кент. Он жил в местечке Николас Вуд в 16-м веке и фамилия у него была Вуд. Английский поэт Джон Тейлор посвятил ему целую поэму «Великий едок из Кента».
Однажды едока принимал в замке Лидса сам сэр Уорхэм Леджер. Для него обжора поглотил за один присест 24 кролика. Джон Тейлор убедил Вуда отправиться в Лондон, чтобы развлекать там публику за большие гонорары. Но в Лондоне обжору приняли холодно, над Вудом публика смеялась и потешалась, бросая в него гнилыми овощами, предлагая их съесть. Вуд обиделся на такой приём и исчез из поля зрения благородной публики.
Француз Антуан Лангуле жил в 19-м веке в Париже. Это был ненормальный человек, которого за бредовые вкусы и замашки запрятали в дом умалишённых, но почему-то ему позволяли покидать лечебницу по ночам. И чем он занимался на ночных улицах Парижа? Он разыскивал трупы животных и поглощал их. Особый интерес у него вызывали полусгнившие внутренности (кишечник и потроха) животных. В клинике к этому относились снисходительно, ведь людей он первое время не трогал.
Интересно, что от такого опасного меню Антуан не заболевал, не страдал отравлениями и даже не уставал от однообразия. Со временем он сошёлся со скупщиками старых домашних животных, которые отдавали ему задаром потроха. Лангуле ежедневно съедал свою порцию и аккуратно заворачивал порцию на дневной обед.
Марлон Брандо
Один из гениальнейших актёров в истории мирового кинематографа если не пропадал на съемочных площадках, то начинал усиленно есть. Выкупив в своё время несколько мелких островков на Таити, он с такой же страстью, с какой брался за новую роль, удовлетворял свои гастрономические потребности.
В итоге бывший секс-символ молодежи 60-х раздался до таких размеров, что начал избегать показываться на публике. А ведь хорошая жизнь: ешь, развлекаешься с экзотическими красавицами, ни в чём себе не отказываешь, все тебя любят – рай.
Хотя Марлон всё-таки прерывал свой гедонистический марафон, снявшись в своих самых знаковых фильмах: "Крёстный отец", "Последнее танго в Париже", "Апокалипсис сегодня". Великий был человек.
Казалось бы, баснописец, обличающий людские пороки, должен быть святейшим человеком. Однако главный адаптатор басен Лафонтена и Эзопа под своим именем Иван Крылов был невероятно далёк от образа благочестивого старца. Напротив, различных удовольствий он себя не лишал.
А больше удовольствий он любил есть и ничего не делать. Ужасный был лентяй. Говорят, что мылся баснописец только по большим церковным праздникам, от чего вонища от него стояла такая, что находящиеся в радиусе километра живые твари тут же узнавали: "О, Иван Андреевич подъехал!"
Поражает размах этого масштабного в плане веса человека. За один обед писатель съедал 3 тарелки ухи и 2 блюда расстегаев, минимум 4 телячьи отбивные, половинку жареной индейки, соленые огурчики, моченую бруснику, сливы, антоновку, Страсбургский пирог и гурьевскую кашу.
Еда же его и сгубила. Умер великий баснописец от заворота кишок. По другой версии, подавился рыбной костью.
Историческую галерею обжор заключает древнегреческий герой Овидия из его шедевра «Метаморфозы». Мифологизированный царь Фессалии Эрисихтон тоже обладал нечеловеческим аппетитом. Грек испытывал голод круглосуточно и готов был съесть целого кабана, что и демонстрировал перед людьми.
В конце концов, боги наслали на его страну голод, от которого царь обезумел. Он даже продал в рабство свою родную дочь, но и это не помогло. От голода Эрисихтон оторвал себе ноги и стал пожирать их сырыми, от чего и скончался.