Уже давно понятно, что кроме открыто объявленных целей у международных структур, даже весьма авторитетных, есть и тайные. Некоторые только ради них и создавались. Американцы вообще мастера наполнять прекрасные начинания таким грязным смыслом, что вера в их искренние намерения пропадает напрочь.
Казалось бы, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — самая гуманная структура. Борется за мир, безопасность и права человека. Борется самозабвенно, отдаваясь любимому делу без остатка. Между прочим, я не шучу — многие сотрудники и волонтеры полевых миссий — люди приличные.
Но я, разумеется, не о них, а об их руководителях. Там все устроено очень и очень непросто, как рассказал мне один весьма осведомленный человек. Выглядит все примерно так.Зарплаты в структурах ОБСЕ неплохие (зависит от должности, конечно), проживание где-нибудь в Европе, соцгарантии. Если тебя направляют «в поле» — в миссию в одной из стран экс-СССР, то здесь задачи несколько иные: нужно собирать актив из местных недовольных, обучать их правозащитной деятельности, свободе слова, готовить наблюдателей на избирательных участках. Все они пригодятся, когда поступит команда начинать Майдан.
Журналисты из туркменского Института международных отношений проходят курс по средствам массовой информации в информационный век, который был организован Центром ОБСЕ в Ашхабаде и финансировался правительством Германии. Фото ОБСЕ / Светлана Остроушенко.
Но работать в ОБСЕ можно не более определенного количества лет. То есть, если специалист соглашается прервать карьеру на родине, то через семь-восемь лет непонятно, куда ему возвращаться.Не беда. Всем этим профессиональным правозащитникам согрето местечко во Freedom House или в каком-нибудь НКО на родине. Зарплаты даже выше, чем в ОБСЕ, карьерный рост обеспечен, гранты сыплются, как из рога изобилия. Заботы — мониторинг прессы на родине и составление докладов о репрессиях, преследованиях журналистов, коррупции, неправосудных приговорах, о бунтах в тюрьмах, нарушениях на выборах и т.п.
Всего этого полно в любой стране мира, но любые страны мира не интересны — нужны те, что поближе к России. Сегодня миссии ОБСЕ развернуты в Армении (скоро свернут), Туркмении, Казахстане, Таджикистане, Киргизии, Узбекистане, на Украине и в Молдавии.
Разумеется, чтобы честно делать порученное дело, нужно иметь своеобразный склад характера и мотивацию.
Чтобы было понятно, как это работает, обратите внимание на карьеру галичанки Оксаны Сыроед.
● С июня 2004 года по август 2012 года — национальный менеджер проектов миссии ОБСЕ на Украине. Занималась проектами в области административного права, административной юстиции, юридического образования и образования по правам человека. ● С сентября 2012 года — директор Всеукраинского благотворительного фонда «Украинский юридический фонд». ● С декабря 2014 года — заместитель Председателя Верховной Рады Украины. Источник |
Даму вели в высшие эшелоны власти, начиная с первого Майдана. Однако до второго Майдана на Украине ее мало кто знал. Что, как видите, не помешало депутатам избрать ее своим вице-спикером. Так надо.
Именно Оксана Сыроед подготовила в 2015 году постановление Верховной рады № 2765 Об отступлении Украины от отдельных обязательств, определенных Международным пактом о гражданских и политических правах и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по которому жители ДНР и ЛНР были лишены своих прав. Она была докладчиком. Не сомневайтесь, эта весьма опытная правозащитница-бандеровка предварительно проконсультировалась на прежнем месте работы и получила добро. С ОБСЕ у нее сохранились прекрасные связи.
Кстати, именно благодаря этим связям мониторинговая миссия ОБСЕ в Донбассе вот уже четвертый год никак не может разобраться, кто первым начинает обстрелы — украинцы или ополченцы. Очень полезный человек Оксана Сыроед, просто цены ей нет.
Те республики экс-СССР, которые имеют у себя миссии ОБСЕ (а многие по наивности очень хотят их иметь, потому что это свидетельствует об открытости страны), не отдают отчета в том, что впустили на свою территорию троянского коня. Из которого рано или поздно выскочат хорошо натренированные активисты, оппозиционеры и затеют маленький победоносный госпереворот.