Азербайджанской пропаганде, словно кривому зеркалу, свойственно изображать факты и исторические события в искаженном, неверном, а, зачастую, полностью ложном свете.
Древние азербайджанские поэты почему-то писали на фарси, древние азербайджанские зодчие зачем-то строили… армянские храмы, древние азербайджанские ученые совершали великие открытия, о которых никто никогда не слышал.
Или вот, к примеру, четверть века тянущаяся «готовность» Азербайджана «освободить оккупированные земли военным путем» объясняется не иначе как все никак не лопающимся терпением закавказских турок. Или, скажем, причинами сокрушительного поражения в развязанной Азербайджаном войне против Республики Арцах называются «отсутствие армии», «предательство», «внутренние противоречия», то, что «вместо армян воевали русские» и проч., но только не собственное нежелание воевать и гибнуть за чужую родину, а также ставшая притчей во языцех трусость азербайджанских аскеров и бездарность военно-политического руководства их незаконнорожденного гособразования.
Нашлось объяснение и стремительному бегству поганой аскерни из Арцаха в апреле прошлого года. Это, дескать, армяне упросили Москву повлиять на Азербайджан. И, услышав окрик из белокаменной, «храбрые» азербайджанские вояки тут же развернулись и дали деру.
В азербайджанской прессе частенько попадаются вдохновенные живописания «подвигов» бесчисленных азербайджанских героев, которые, «если бы их тогда не остановили» (интересно, кто? – Пандухт), в мгновение ока не только «освободили» бы Карабах, но и, достигнув Еревана, а затем Афин, Атлантики и побережья Америки, вернулись в Баку с другой стороны земного шара, по ходу затоптав к чертовой матери болтающийся под ногами Китай. Однако, вот беда! Бесстрастная географическая карта региона красноречивее любых слов говорит об истинном положении вещей.
Или вот азпропаганда любит взахлеб рассказывать о том, что после прихода к власти Гейдара Алиева закончились и военные неудачи Азербайджана. При этом стыдливо умалчивается тот факт, что именно при общенациональном папочке оккупант понес наиболее весомые территориальные потери: пытаясь переломить ситуацию и затягивая заключение перемирия, «самый гениальный полководец всех времен и народов» бездарно утерял пять из семи районов бывшей Азербайджанской ССР, о которых сегодня так любят поплакаться в платочек международным организациям потомки заалтайских скотоводов.
А некоторые особо ретивые бакинские журналисты, аналитики и политологи договорились до того, что это, дескать, не Алиев в мае 1994-го, ползая на коленях и обрывая телефон, униженно вымаливал спасительный для Азербайджана мир, а Армения и Россия, совместно перепугавшись грозных азербайджанских «освободителей», упросили их остановить «освобождение» Карабаха, при этом почему-то прихватив с собой 20 процентов чьего-то «лона».
В любом случае белые нитки азербайджанского вранья постоянно нелепо топорщатся из всех швов, а многочисленные нестыковки и несоответствия пропагандистских версий с лихвой компенсируются кисельным состоянием мозгов азербайджанского плебса, зомбированных многолетней агрессивной антиармянской пропагандой и его фатальной неспособностью видеть чуть дальше собственного носа.
Все эти телодвижения алиевского режима, вкупе с сошедшими на нет диверсиями и различными мертворожденными «мирными инициативами», инициируемыми азербайджанскими спецслужбами, призваны оттеснить на задний план главную и единственную причину отсутствия мира в нашем регионе. А такой причиной является не что иное, как само появление на карте гособразования, названного «Азербайджанской республикой». Ведь задумывалось и создавалось-то оно вовсе не для устойчивого мира в регионе, а исключительно для аннексии территорий проживания коренных народов региона — армян, иранцев, талышей, лезгин, аварцев, удин и других — в рамках пантюркистского проекта по созданию Большого Турана от Болгарии, Румынии и Македонии на западе до Монголии и российского Дальнего Востока, и от берегов Северного Ледовитого океана на севере до Афганистана и предгорий Гималаев на юге.
А потому одно можно сказать с полной уверенностью: как только это преступное образование навсегда исчезнет с карты региона, в нем со стопроцентной вероятностью воцарится прочный и долгосрочный мир.