С 19 апреля на ТНТ выходит новый совместный телепроект резидентов Comedy Club Тимура Батрутдинова и Гарика Харламова под названием "ХБ. Юмористическое шоу, которое помогает молодым людям принимать правильные решения в самых сложных жизненных ситуациях, а также отличать Х от Б".
Тимур, расскажите, какие идеи проекта принадлежат вам?
- Моя идея - быть буквой Б в ХБ. (Смеется.) Это определенный этап в развитии нашего дуэта с Гариком Харламовым. Мы давно хотели свое шоу. И вот, собственно, наша мечта сбылась. Мы к этому долго шли.
В первой серии ХБ есть явный акцент на то, что вы претендуете на лидерство в вашем дуэте. Проскальзывали шутки: "Гарик, ты должен сказать всем, что я главный, что это моя идея". В жизни наверняка есть отклики этих шуток?
- Конечно-конечно. Мы в основном смеемся, и это самоирония. Мы слышим, что о нас говорят и пишут в Интернете, что Гарик - основной, а я - его дополнение. Я не против, пусть и так. Харламов, между прочим, тоже мое дополнение. В общем, мы любим смеяться над собой. А насколько умеем, это уже зрителям судить.
С появлением ХБ что-нибудь кардинально изменилось в жизни? Наверняка, времени ни на что не хватает.
- Да, действительно, на ХБ уходит очень много времени, и съемки пришлись на очень непростой период моей жизни. Перед проектом у меня дедушка ушел из жизни. А в самый первый день, когда мы снимали первый скетч, мне позвонили и сказали, что у меня и бабушка в Казахстане умерла. Мы досняли этот день, и вечером я сразу же сел в самолет и полетел туда. Провел там три дня, вернулся, и моментально продолжили снимать, продолжили… Шутить… Это как раз то, о чем я раньше слышал, смотря интервью артистов. Жизнь жизнью, а сцена сценой. Я испытал это на себе. Хотя я экономист по образованию, и мне смешно, когда меня называют артистом.
Батрутдинов в жизни и Батрутдинов на экране - это два совершенно разных человека?
- Я веселый, самоироничный, но очень скромный, сдержанный, кроткий в компании, если есть незнакомые люди. Я молчу и предпочитаю слушать. Только когда свои лица, я как-то раскрываюсь, а так я изначально - стеснительная натура. На сцену пошел в качестве терапии, чтобы побороться со своей скромностью и застенчивостью. В итоге получилась палка о двух концах. Могу быть развязным на экране, а в жизни так и остался скромным и застенчивым.
Получается уже 10 лет… (Батрутдинов прерывает: "Ага, коту под хвост".) Никак не повлияли на вашу личность?
- Наверное, мне не стоит судить об этом, но близкие друзья, которые знали до того, как меня стали узнавать на улицах, говорят приятные вещи, что я совсем не изменился, не заразился звездной болезнью и всем тем, что с этим связано. Но из-за того, что моя личная жизнь привлекает желтую прессу и пишут много неправды, я становлюсь более закрытым. В магазины, как и наше шоу ХБ, я выхожу после 23:00. (Смеется.)
Но вы же понимали в начале пути "Камеди клаб", что на вас обрушится слава?
- Как это можно понимать? Всегда представляешь только одну сторону медали. Я с детства хотел быть известным, даже в школьном интервью сказал, что неважно, кем я стану, главное - чтобы моя фамилия была в энциклопедическом словаре. Но масштабов катастрофы не представлял, возможно, из-за этого я до сих пор не женат.
Из-за большого внимания или из-за личных качеств? Закрытости, да?
- Ну да, из-за стеснительности. Если бы не было камеры и микрофона у вас и мы встретились бы где-нибудь в кафе или в кино, или ночью в магазине, то я, конечно, к вам подошел бы познакомиться и надеялся бы, что вы меня не узнаете.
Думаю, сложно найти девушку, которая бы вас не узнала. Это как-то отражается на ваших отношениях?
- Я просто сразу даю понять, что я не просто телевизор и не тот, кого мне приходится играть. Я обычный парень. Со своими достоинствами и недостатками.
Что зрители еще не знают о вас?
- Меня очень любят племянницы, и я их очень люблю. Я хороший дядя. Вообще, я люблю детей. Если бы мне представилась такая возможность, я бы получил режиссерское образование. К сожалению, всякий раз, когда я стараюсь поступить во ВГИК, у меня съемки то одного, то другого. Вот сейчас ХБ снимали все лето, осень и зиму немножко зацепили. Но если бы я стал режиссером, я снял бы детское кино. Например, когда я был студентом, мне хотелось снять что-то в духе Тарантино, Родригеса и Гая Ричи. Я понимаю, что у нас мало детского кино. К комедиям я не стремлюсь, их и так уже достаточно в моей жизни. Смеяться и улыбаться можно всегда, но когда со временем это становится твоей работой, такое ощущение, что ты работаешь постоянно. Хочется честное кино, правдивое, но не чернуху.
То есть от Тимура Батрутдинова можно ждать каких-то серьезных проектов?
- Ну, не факт, что серьезных. Мне интересно многое - музыка, кино, литература. Я хотел бы в Лос-Анджелес съездить поучиться, если мне грант какой-нибудь дадут. Мне интересно открывать какие-то новые горизонты для себя. У меня еще книга не дописана, а я уже другую начал писать. Моя первая книга называется "Год в сапогах". Думал, когда армию закончу, буду работать экономистом и свое творческое эго через книги выражать. Жизнь повернулась немножко по-другому. Я, уже будучи "камеди-клабером", объективно посмотрел на то, что я написал, и понял, что не этим я хотел бы, как сказала Фаина Раневская, в вечность плюнуть. Я нахожусь в постоянном поиске себя.
После проекта ХБ вы планируете сделать какую-то паузу, чтобы осуществить мечты?
- Не исключено, что будет второй сезон ХБ. Думаю, что мне нужно как-то сосредоточиться, распределить свои силы. Больше уделять времени себе, ведь мне уже жениться пора. Это для меня актуальная задача. Я мечтаю о семье, детях, я продолжатель фамилии. На мне очень важная миссия.
Сколько детей вы хотите?
- От двух, как у меня в семье, до трех и больше.
Какими качествами должна обладать ваша жена?
- У меня, может, полно каких-то странностей и недостатков на первый взгляд, но моя потенциальная жена должна принимать меня таким, какой я есть.