Следующая в списке. Азербайджанский политический Олимпдаг почти укомплектованЕдва освоив и переварив свершившийся факт «легитимизации» блистательной Мехрибан ханум в пантеоне апшеронских божеств, смертное азербайджанское народонаселение ныне терзается другой назревшей пикантной интрижкой: состоится или нет восхождение на властный Олимп дочери Ильхама Громовержца - не менее блистательной Лейлы ханум? И, если да, то, когда и в каком качестве?

Ведь не на пустом месте расплодились слухи о намерении Алиева наделить свое первородное чадо кроме миллиардных банковских счетов, золотоносных копей и десятков иных бизнесов еще и регалиями государственной власти. Как поговаривают «злые языки» в Азербайджане, неспроста президент таскал с собой Лейлу по всевозможным форумам типа Давосского и закордонным высокосветским тусовкам. Мероприятия сего пошиба, на которые слетается мировая финансово-политическая элита, преподносят Алиеву наилучшую возможность представить сильным мира сего доченькины достоинства и таланты. А их у «ее высочества» - хоть пруд пруди.

Аж челюсть свисает при знакомстве с разнообразием интересов, сфер деятельности и работоспособностью ильхамовой гызы. Тут и кропотливый конторский труд на посту вице-президента фонда имени божественного дедушки, и опекунство над сотнями детсадов и интернатов с целью комплектации будущего поголовья своих почитателей, и раскрутка по миру геноцидального бренда «Ходжалы» путем применения методов инновационного маркетинга, и озеленение Баку (не долларовое, а хвойно-лиственное), и деятельность по реинтродукции популяции давно съеденных шахдагских зубров, и борьба за защиту попранных прав исконно азербайджанской долмы… И еще много-много чего.

Однако при всей своей занятости делами обыденно-организационными, Лейла ханум удивительным образом находит время для творческого самовыражения. Она продюсирует кинофильмы на тему не знающей национально-религиозных преград любви, а также сочиняет пронизанные лиризмом и страстью стихи. Количеству изданий и тиражу книжиц Лейлы ханум может позавидовать любой из ныне пописывающих азербайджанских поэтов. Ни это ли главный критерий таланта автора в Азербайджане? Ведь сами же азербайджанские авторы, высказываясь о сборнике виршей августейшей поэтессы, мамой клянутся, что таких рифмованных охов и вздохов наивысшей пробы им в жизни не приходилось читать. К слову, между нами, не скажи они так, пели бы «вай-вай» соловушки об их головушках. И потому знают азербайджанские поэты, как распознать в пошленькой безвкусице истинно высокое искусство.

Конечно творить стишки и плодить зубров или эндемических азербайджанских тушканчиков - дело благородное. Но слишком мелок весь этот набор занятий для кипящей вулканической страстью свершений блистательной президент-гызы. Как корабль океанического плавания, чувствует она себя словно на мели. И потому, наверняка венценосный папенька, поддавшись уговорам, когда-нибудь де-юре введет ее во власть, как только полностью улягутся страсти по поводу вице-президентского взлета older-ханум.

Мелочная должность не по лейлиным амбициям. Самый минимум, что сгодится ей для политического старта - это пост министра культуры и туризма. На таком месте с успехом и попиариться можно, и набраться опыта по навешиванию подзатыльников нерадивым золотозубым подчиненным. А там, глядишь, и рукой подать до заветных кресел бакинского градоначальника и премьер-министра.

Ведь неспроста, совсем неспроста вот уже второй десяток лет просиживают в них штаны две мумифицированные особы - Гаджибала Абуталыбов и Артур Расизаде. Первый в качестве чучела годится разве что для отпугивания ворон, а второй бутафорично довершает мебельную обстановку в кабмине. Удерживание их обоих у власти «под капельницей» - это своего рода консервация фактически вакантных ключевых должностей, на самом деле предназначенных для членов августейшей семьи. На любом посту из этих двух алиевская дщерь любовалась бы собой ненаглядной и более не доставала папеньку перехлестывающими амбициями деятельной woman. К тому же сия комбинация предвосхитила и упростила бы со временем вытаскивание за уши на азербайджанский политический Олимпдаг следующего и, по сути, самого главного фигуранта в заветном алиевском списке – покамест юного Гейдарчика. Ведь, как поговаривают в околовластных кругах и провластных СМИ, молодого человека умнее и талантливее, чем президент-оглы, во всем Азербайджане не сыскать, а значит и не найти достойнее его на право воцарения в будущем.

В общем, не просто династия, а какой-то аномальный генетический всплеск безаналоговой политической одаренности в паре с высочайшей нравственностью.

Да и флаг ей в руки – этой династии – на вечное «божественное» сияние в темени мозгов тотально одураченной страны под названием Азербайджан Республикаси.

Богдан Атанесян

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.