Армянские авторы, занимающиеся противодействием агрессивной азербайджанской пропаганде, я думаю, согласятся со мной в том, что азагитпроп в последнее время явно испытывает кризис жанра.
В самом деле, после отраженной азербайджанской агрессии апреля прошлого года, когда поганая аскерня лишилась большей части натасканного турками спецназа и немалой толики дорогостоящего вооружения, а также после тотального разгрома нескольких диверсионных групп в конце прошлого — начале нынешнего года, пыл азагитпроповских писак, как, впрочем, и вояк, заметно угас. Какое-то время поэксплуатировалась было тема «освобожденного от оккупации» села Джоджуг Марджанлы, которое и до Апрельской войны находилось под контролем закавтурок, но и из данной темы было выжато всё, что возможно. Писать азагитпропу больше не о чем, и бахвалиться нечем. Публикации на военную тему, сопряженную с постоянными неудачами и горами аскеринных трупов, давно задавлены жесточайшей цензурой. А если прибавить к вышесказанному еще и тяжелейшую экономическую ситуацию, заставляющую «не имеющий аналогов экономического развития» султанат униженно клянчить деньги у кредиторов, чтобы расплатиться с текущими долгами, то становится понятно, что кризис жанра в данной структуре будет только усугубляться.
Абсолютно «умер» когда-то бодренький day.az, контора Фати-Гапона, воспрявшая было на раскрутке темы сбора в Баку всевозможного ренегатского отребья в качестве «армянских правозащитников», окончательно закисла вместе со своей мертворожденной «миротворческой платформой». Про всевозможные 1news и прочие -азы я даже не говорю: они уже давно скорее мертвы, чем живы.
Особенно остро творческий кризис вдарил по некогда игривой «голубой устрице азагитпропа» — сайту вести.аз. Удрал на более сочные корма шерстяной валух Бахрам Батыев, отбросил копыта, захлебнувшись в луже собственной антиармянской блевотины Намик Ибрагимов, потерпев поражение в неравной битве с арцахскими консервами, исчез в неизвестном направлении «самый неподражаемый дебил на постсоветском пространстве» Вугар Гасанов, иссякла фантазия в «отмазывании» поражений азербайджанской военщины у пляжного фотографа Алешеньки Синицына. Свой унылый танец вокруг шеста продолжает лишь изрядно сдавшая Фаридочка «шакяр додаглар» Теймурханлы. Увы, расшевелить местную публику потрясыванием своего многострадального зада ей, в силу откровенной бездарности, просто не под силу. Правда, задыхающуюся от одышки Фариду периодически пытается поддержать томным танцем дуэт в составе ахмедлинского извращенца Заура Нурмамедова и эпистолирующего проститута Олежика Кузнецова. Однако и пляску этих двух интернациональных содомитов жизнерадостной не назовешь даже при очень большом желании. Не зря же говорят, что плохим танцорам что-то мешает…
Дело уже шло к тому, что над вашим покорным слугой замаячила реальная угроза потери работы — из-за ее отсутствия — и принудительной переквалификации в управдомы. К счастью, в затянутом черными тучами общего упадка и уныния азагитпроповском небе вдруг взяла да блеснула яркая звездочка, подарившая мне надежду на продолжение привычной деятельности по высмеиванию гособразования недотурок. Речь о появившихся на вышеупомянутом портале статьях некоей Вафы Фараджовой, объединенных общим заголовком «Неизвестные страницы апрельской войны», посвященных годовщине прошлогодних событий. Пройти мимо этого бриллианта азербайджанской героики, как вы понимаете, я не мог. Особенно если учесть, что Вафочка снабдила свою продукцию не менее героическими подзаголовками. Например, таким — «Я приказал им остаться на месте, и выполз сам». Или таким — «Они оставляли позиции и убегали».
Как вы уже наверно догадались, в своих материалах Вафа собрала для читателей увлекательные рассказы раненных азербайджанских офицеров, которым посчастливилось уцелеть и унести ноги после провальной прошлогодней агрессии против Республики Арцах. Что ж, предлагаю и вам, дорогие читатели, окунуться в специфический мир азербайджанской героики.
Рассказывает полковник–лейтенант Эльданиз Садыгов:
«На третий день боев я получил травму головы (! — Пандухт) во время артобстрела, но не сказал об этом своим солдатам. Позднее я подорвался на мине. Несмотря на тяжелое ранение, я не позволил бойцам вынести меня с поля боя. Это было чересчур опасно, и мои солдаты, которые рвались на помощь, могли получить серьезные ранения. Я приказал им остаться на месте и выполз сам. Затем меня госпитализировали».
Рассказывает лейтенант Сабухи Мехтизаде:
«Мы воевали за исконно азербайджанские земли, и противник знал это. Поэтому они убегали с поля боя, бросая свое оружие. Во время боев я был ранен в голову, но продолжил бой. Затем получил пулевое ранение в ногу. Благодаря моим боевым товарищам я остался в живых».
Рассказывает полковник-лейтенант Вугар Мирзалиев:
«Я, военнослужащий с 21-летним стажем, и могу с уверенностью сказать, что апрельские бои явились доказательством героизма наших солдат. Армяне бежали с поля боя, бросив свое оружие. Я выражаю благодарность главе исполнительной власти Тертерского района, населению, которое рвалось в бой. Но мы им говорили, что у нас сильная армия. Я сам был ранен в бою. Во время обстрела я получил ранение в ногу. Спасибо бойцам, они оказали первую помощь, после чего меня госпитализировали».
Рассказывает полковник-лейтенант Хагани Джафаров:
«Апрельские бои были последней каплей в чаще терпения азербайджанской армии. Я особо хочу подчеркнуть, что большая часть вражеских солдат погибла, убегая с поля боя, они получили пули в спину. Они оставляли позиции и драпали, а наши доблестные сыны, которые пали смертью храбрых или были ранены, воевали за Родину, за родные земли. Я сам был ранен 4 апреля. Несмотря на то, что командир был ранен, солдаты не пали духом, наоборот, они еще пуще загорелись желанием отомстить врагу. Мы ждем приказа нашего президента, Верховного главнокомандующего, чтобы кинуться в бой и освободить свои земли».
Вот такая героика от азербайджанских военных инвалидов. Ну, и небольшой комментарий после прочтения.
Во-первых, об «убегавших и бросавших оружие» армянах. Пулевые ранения, полученные рассказчиками в ноги, четко говорят о том, кто бежал, бросив оружие. Кроме того, увлекшись героикой, один из рассказчиков — Мурзалиев — разоблачил ложь — свою и своих подельников, подтвердив, что против под покровом ночи вероломно напавшего врага наши ребята стояли до конца, не отступая:
«После занятия нами позиции, противник начал обстреливать нас из артиллерийских установок, армяне знали, что их пост у нас, весь личный состав, находящийся на этом посту, погиб (!!! — П.), поэтому мы подверглись артиллерийскому огню». Помимо этого, сами же азербайджанцы, распространяя в сети фото- и видеоматериалы с телами наших солдат на фоне захваченных, а потом успешно нами отбитых армянских постов, только подтверждают героизм наших ребят, погибших, ведя неравный бой против превосходившего в численности врага, защищая свои посты до конца и ни шагу не отступив назад. Да и кто в таком случае отправил всех этих вражеских офицеров на больничные койки с последующей инвалидностью?
Кстати, о вражеских офицерах. Репортажи Вафы Фараджовой только подтверждают, что помимо целой россыпи уничтоженных азербайджанских полковников, майоров и лейтенантов, немалое количество их коллег было выведено из строя, получив ранения и пополнив больничные палаты. А уж на фоне жесточайшей алиевской цензуры на публикацию данных о потерях можно только догадываться, какое на самом деле огромное количество рядового и сержантского состава угодило в свежевырытые могилы имени Ильхама Алиева.
Что же касается «рвавшегося в бой» населения Тертерского района, то его паническое бегство из мест временного проживания красочно описала съемочная группа российского канала «Life News», за что и была в спешном порядке выслана из Азербайджана.
И, напоследок, о том, кто на самом деле бежал с поля боя. Все вышеперечисленные пулевые ранения в ноги и подрывы на минах как раз и свидетельствуют о том, что «героические» рассказчики беспорядочно удирали от армянских воинов, спасая собственные шкуры, бросая своих раненых и трупы убитых коллег. Об этом же свидетельствуют и снимки трупов уничтоженных аскеров. Большая их часть лежит спиной вверх, что говорит о том, что смерть настигла агрессоров в момент панического бегства с армянской земли.