Исследователи из Научно-исследовательского института Скриппса (TSRI), Калифорния, США, нашли способ связать антитела против ВИЧ к иммунным клеткам, создав клеточную популяцию, устойчивую к вирусу, сообщает Life 4 me. Лабораторные эксперименты показали, что эти резистентные клетки могут быстро заменить пораженные клетки.

kalifornijskie-uchenye-sdelali-kletki-ustojchivymi-k-vich-quibbll.com-1

Изображение: FOX 11

Новый метод может стать реальным лекарством для полного излечения ВИЧ.

При обычной терапии антитела свободно плавают в кровотоке при относительно низкой концентрации. Новая TSRI методика позволяет антителам «цепляются» за поверхность клетки, блокируя доступ ВИЧ к главному клеточному рецептору и распространению инфекции.

Цзя Се, старший научный сотрудник TSRI и первый автор исследования, опубликованного 10 апреля в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, объяснил, что в начале ученые применили новый метод против риновируса, который ответственный за многие случаи простуды.

Для «доставки» нового гена в создаваемые клетки человека был использован лентивирус. Ген программировал клетки синтезировать антитела, которые связываются с рецептором клеток человека (ICAM-1), который необходим риновирусу. С антителами, занимающими этот участок, вирус не мог проникнуть в клетку для распространения инфекции.

Авторы методики планируют в сотрудничестве с исследователями Центра Генной Терапии г. Хоуп провести оценку безопасности и эффективности новой методики еще до начала ее испытаний на пациентах.

«В настоящее время проводятся активные клинические испытания генной терапии СПИДа с использованием трансплантации стволовых клеток крови, и этот опыт будет применен к задаче доведения этого открытия до клиники», — сказал Джон А. Зайя, директор Центра Генной Терапии Института злокачественных новообразований и трансплантации стволовых клеток города Хоуп.

Конечной целью, по словам Зайя, будет контроль над вирусом у ВИЧ-позитивных без необходимости в других лекарствах.