Политические взносы и филантропия - разные вещи. Когда какой-то миллионер или миллиардер вкладывает деньги в благотворительные проекты - это одно, когда же деньги направляются на политические проекты - это совсем другое. К сожалению, даже в этом вопросе мы находимся в статусе объекта. В свое время Кирк Керкорян - великий герой нашего народа - вложил огромные средства в развитие Армении. Конечно, благородные позывы сыграли важную роль в его решении помочь исторической Родине. Лично я не сомневаюсь в патриотизме Керкоряна, потому что он вкладывал большие средства в армянскую общину задолго до появления независимой Армении. Между тем, надо принимать в расчет и заинтересованность вашингтонских политиков в том, чтобы деньги их граждан армянского происхождения стали фактором в армянской политике.
При этом, западные бизнесмены менее подвержены влиянию политической конъюнктуры, нежели постсоветские. Долго рассуждать о том, почему так произошло, не имеет никакого смысла. Тут и политическая культура и особенности взаимоотношений между бизнесом и политикой и многое другое. Долгое время деньги западных армян были доминирующими (как личные вклады, так и через фонды), что вселяло надежду на какое-то развитие политических институтов. Все таки Вашингтон мог ставить определенные условия. Хорошо это или плохо? Конечно, плохо. Но есть что-то и похуже. Например, когда доминирующими становятся деньги бизнесменов, которые без определенного "разрешения" никогда не вложат финансы в ту или иную политическую силу. Мы часто радуемся всем этим взносам, но не понимаем, что это ничто иное как элемент усиления внешнеполитическими монополистами своих позиций.
Совершенно не важно откуда берутся эти элементы и какие у них фамилии. Внешняя монополия гораздо хуже внутренних монополий. Со вторыми можно бороться при наличии политической воли у властей страны. Этот тип монополии можно сравнить с не очень сильным ударом дубиной по голове. Конечно больно, может быть сильное сотрясение мозга, но выкарабкаться все же можно. Внешняя монополия - это как рак. Если обнаружить на ранней стадии, то можно еще что-то сделать. Трагедия заключается в том, что народы, находящиеся под чрезмерным влиянием одного внешнего монополиста, редко обращают внимание на первичные симптомы. В конце концов, складывается впечатление, что это всего лишь грипп, который пройдет через какое-то время. А еще чаще, такие народы и нации гибнут, даже не понимая почему это произошло.
Вывод? Лучше не болеть. А кто не болеет? Ответственный народ-субъект, который постоянно анализирует свое положение и с тревогой воспринимает даже самые незначительные симптомы.