Любой ребенок знает, что дарить человеку следует только нечётное количество цветов, иначе его может постигнуть несчастье и даже смерть. Это суеверие настолько глубоко вошло в нашу жизнь, что мы неукоснительно его соблюдаем. А вы знаете, откуда это поверье появилось и почему четное колличество цветов несут только покойникам. Давайте попробуем разобраться в природе возникновения этого предрассудка.
Когда появилось суеверие о том, что нельзя дарить чётное число цветов?Это суеверие появилось на Руси ещё в языческие времена. Волхвы восточнославянских племён считали, что чётные числа олицетворяют завершённость жизненного цикла, то есть смерть. Отсюда и пословица про то, что «беда не приходит одна». Нечётные же числа, по представлению наших предков, напротив, символизировали жизнь и выступали в качестве своеобразного оберега против тех злых духов, которые могли нанести человеку вред.
Кстати, многие флористы уверены, что в славянских традициях не было обычая дарить живым нечетное число цветов, а мертвым - четное, и считают, что «мы переняли традицию у японцев, у которых иероглиф «четыре» - такой же, как иероглиф «смерть». Интересно, что в Грузии наоборот живым дарят «на счастье» четное количество (пару) цветов, а на кладбище приносят нечетное, «чтобы покойный не забрал себе у живых счастье».Дохристианское поверье дошло до наших дней, ведь мы дарим друг другу нечётное количество цветов, а на могилу почившего человека кладём чётное.
А вы знаете, что подарочный букет подчиняется неписанному правилу: "нечетно до дюжины", то есть количество цветов имеет значение, если их три, пять, семь, девять или одиннадцать. Четное число в десять или меньше стеблей принято приносить в знак скорби на траурные церемонии.А можно ли дарить чётное количество цветов в других странах?
Конечно, можно. Оказывается, дарить чётное количество цветов только лишь на похороны принято только в странах бывшего СССР. В США, например, самый ходовой подарочный букет — из дюжины роз, а прижимистые немцы дарят возлюбленным букеты из восьми. Исключением является Франция, где такие же представления о колличестве цветов в букете, как и у славян.