Непосредственным поводом для этой записи стала статья Аппо Джабаряна, одного из редакторов американского издания USA Armenian Life, в которой он мечет громы и молнии в адрес Демояна, во время пресс-конференции в Лос-Анджелесе назвавшего Карабах Карабахом (а не Арцахом) а геноцид -- Մեծ Եղեռն (Большое злодеяние), как его называли армяне до того, как было придумано слово "геноцид". 

Но это лишь повод.

В последнее время в консервативных армянских кругах стало принято время от времени устраивать нападки на директора ереванского Музея-института Геноцида армян. 

Эти нападки, как правило, бывают очень шумными, иногда даже переходящими в истерику. Пресса -- как армянская, так и диаспорская, цитируют разных людей, крайне негативно отзывающихся о директоре музея. Циркулируют "открытые письма", кажется, даже собираются подписи за немедленную отставку и линчевание Демояна...

Все это на первый взгляд выглядит как защита "армянских ценностей" от... директора музея геноцида. 

Я знаю Айка около двадцати лет. Это очень приличный человек и прекрасный ученый. Под его руководством музей работает интенсивней и активней, наверно, чем когда-либо. Айк открыт для диалога, говорит вдумчиво и умеет отстаивать свою точку зрения. 

Но во всех этих кампаниях меня интересует вот что: очень мало голосов слышно в его защиту. Обвинителей -- сколько угодно. Причем обвинители активно оперируют патриотической лексикой, представляя себя защитниками интересов и ценностей. Но почему так мало голосов в защиту Демояна? Как было мало голосов в защиту Александра Искандаряна, когда его -- совершенно абсурдным образом -- обвинили в "отрицании геноцида". 

И мне интересно: неужели голос умеренных и менее эмоциональных людей в Армении так слаб, что его совсем не слышно? 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.