Sex Science публикует перевод увлекательной статьи американского журналиста и писателя Дэвида Вонга о том, почему мужчин раздражают современные женщины… и о том, что женщинам не помешает знать о мужчинах.
Нет, мы не задыхаемся от злости, когда видим кого-то в юбке и помаде. И пока не чувствуем себя достаточно униженными, чтобы размахивать лозунгами про сексизм и равные права (как это любите делать вы). Мы просто смотрим на всё, что происходит, и не можем избавиться от мысли, что в чём-то нас, кажется, обманули, поэтому чувство разочарования растёт с каждым днём.
1. Нам сказали, что каждому из нас достанется по «горячей штучке»
Мужчины устроены так, чтобы воспринимать секс как наше неотъемлемое право. Мы реагируем на отказ подобно ребёнку, у которого забирают любимую игрушку: «Эй, подождите, ну как же так? И чем мне теперь прикажете заниматься?» Ещё с детства мы твёрдо уяснили: «Когда я вырасту, у меня будет шикарная женщина, сногсшибательная горячая красотка». Разве не так?..
Вот как это происходит: ежедневно с экранов телевизоров, из книг и ТВ-шоу, из глянцевых журналов, видеоигр и т. д. мужчина прочно усваивает мысль: тебе положена награда в виде малышки на миллион. Нео спасает мир и получает Тринити. Ричард Гир заслужил Красотку. Киану Ривзу пришлось побороть автобус, но ему досталась Сандра Буллок. Железный человек завоевал Пеппер Потс, Шреку пришлось немало потрудиться ради Фионы, Валл-И закрутил с Ив… И так далее — за усилием, приложенным мужчиной, как день за ночью, следует суперприз в виде женщины его мечты.
Точка зрения женщины нигде не учитывается. Почему никто не сказал нам, что после ратных подвигов, совершённых Прекрасным Принцем, Прекрасная Принцесса, вместо того, чтобы немедленно упасть в объятия и постель, может сказать что-то типа: «Так, минуточку. А меня кто спросил? Давай разберёмся — я тоже человек! Мне плевать на убитого медведя или что там у тебя. Как насчёт ресторана, подарков, твоего времени, внимания и денег… чтобы я начала рассматривать возможность секса между нами? И учти, что я неплохо зарабатываю, так что МакДоналдс не прокатит!» Скажите, в какой сказке такое написано?!
Вы постоянно норовите смошенничать, в то время, как нам приходится честно трудиться за свою награду! И не получая её, мы ненавидим вас, прогресс, общество, равенство полов и все эти штуки, сделавшие пропасть между мужчинами и горячими красотками такой трудно преодолимой. Не потому что мы такие неразвитые, а потому что это заложено в мужской природе.
2. Мы с рождения обучены воспринимать вас красавицами

Даже словосочетание «прекрасный пол», которым принято называть женскую половину человечества, намекает на то, какими мы вас видим. Вы можете быть выпускницей Гарварда или успешной бизнес-леди, поверьте, мы рады вашим успехам! Но вы должны быть красивой. По крайней мере, стройной и ухоженной.
Это — прямое следствие первого пункта: мы устроены таким образом, чтобы хотеть секса. При этом наше эстетическое чувство вовсе не подчиняется этим глубинным желаниям — чтобы хотеть секса, нужно видеть рядом с собой красивую (и необязательно умную) женщину. Есть некоторые случаи, когда привлекательность мужчины имеет большое значение. Имейте ввиду — привлекательность женщины имеет значение абсолютно во всех случаях.
Надо заметить, вы сами обращаете большое внимание на внешность друг друга, в основном, в целях сравнения и с надеждой на последующее злорадство. Для вас это ничего не значит, а вот мы чувствуем себя обманутыми, когда через два года после свадьбы вдруг обнаруживаем, что супруга пошла по пути Кристины Агилеры, в то время как нам ещё далековато до Стива Бушеми. Давайте играть по правилам — мы стараемся ради вас (хотя обычно вам этого недостаточно, см. п. 1), а вы обязаны быть красивыми, по крайней мере, так гласит общественный договор, о чём нам хорошо известно ещё из детсада.
3. Мы полагаем, что вы состоите в тайном сговоре с нашим членом
…и цель этого заговора — поиздеваться над нами как можно изощрённей. Чтобы понять это, вам следует прежде разобраться, в каких сложных любовно-ненавистных отношениях мы порой состоим с собственными пенисами.
Если бы вашу грудь можно было бы привлечь к суду, вы бы получили немало обвинений. Помните те истории про парней, занимавшихся сексом с чёрт-знает-чем и были на этом пойманы? Так вот, обратите внимание — все они были мужчинами. И те люди, что тайком мастурбируют на работе, в кинотеатрах и общественных библиотеках — как правило, это делают парни, верно?
Это не значит, что все мы — извращенцы и эксгибиционисты. Погодите хмурить брови и бросаться словами осуждения: дело в том, что большинство этих бедолаг просто не могли продержаться несколько часов, чтобы спокойно помастурбировать дома.
Да, онанизм в общественном месте — это бессмысленно. Да, риск слишком высок. Но знаете, что? Выбросьте в окно все ваши аргументы. Вы не учитываете тот факт, что сексуальное влечение мужчины не имеет практически никакого отношения к остальной его личности. Та часть мозга, что переживает за репутацию, не может наложить вето на это влечение. И да, эти шутки про то, что мужчина «думает двумя головами» — вовсе не шутки.
Возможно, дело в том, что у нас в 10 раз больше тестостерона, чем у вас, или виновато общество, наполовину состоящее из таких же, как мы, и втайне понимающих нас в этой маленькой слабости, но факт есть факт: мы хотим, чтобы вы были красивыми, но подозреваем, что при этом вы точно сговорились с нашими членами, чтобы регулярно ставить нас в дурацкое положение.
4. Иногда нам кажется, что вы украли у нас мужественность

Вы обращали внимание, что почти в каждой популярной комедии есть персонаж, который говорит всё, что думает, в любой момент и заботится только о себе? Джои в «Друзьях», Чарли Шин в «Два с половиной человека» — вы поняли, что я имею ввиду.
Так вот, парни любят этого персонажа потому что он делает именно то, что каждый из нас хотел бы делать. Он демонстрирует мужественность — по крайней мере так, как мы её понимаем. Видите ли, в глубине души все мы хотим быть мужественными, это естественное желание. И нам совершенно не нравится, что в последнее время мужественность в характере всё чаще демонстрируете вы.
Каждый мужчина помнит, как когда ему было лет 5 или 6 лет, он впервые продемонстрировал свой пенис девочке из детсадовской группы, и с тех пор всё пошло к чертям. Мы трепетно храним воспоминания о том, как первый раз заступились в драке за друга (изрядно получив в тот раз по морде, но это же был первый раз!), как спрыгнули с какой-то штуки, чья высота настойчиво рекомендовала этого не делать, как развёли первый в своей жизни костёр, воспользовавшись для розжига деловыми документами мамы. Все эти вещи мы сделали, чтобы поближе познакомиться с собственной мужественностью, так как она невероятно ценна для нас даже в том случае, если сейчас мы проводим своё свободное время на диване, а не в славных боевых походах.
И что же мы видим от вас? Наглое воровство, вот что. В какой-то момент женщины вдруг решили, что одинаковое с мужчинами поведение ставит вас с ними на равных. Не нужно подменять понятия — сигареты, пошлые шуточки, непристойные картинки в аську — э, это от моего лучшего друга? Нет, это от моей девушки, поверить не могу! — это искажение понятия «равноправие». Мы ведь не заходим на вашу территорию: не пользуемся декоративной косметикой, не красим ногти, не пронзаем вас томными взглядами — вот и вы не делайте то, что так ранит наши сердца — не покушайтесь на нашу мужественность… или хотя бы не делайте этого в нашем присутствии, умоляю.
5. Мы чувствуем себя бессильными
Помните старые мультфильмы, где один из персонажей, будучи очень голодным, смотрит на другого и видит вместо него говорящий кусок пиццы?
Имейте ввиду, этот персонаж — мы, мужчины, каждый из нас. Мы — голодающий, а вы — кусок отличной сочной пиццы. Только замените еду на секс. По этой причине примерно с 13-ти лет 90% времени мы проводим, внутренне борясь с голодом. Мы цивилизованны и потому стараемся видеть в вас личность, а не говорящую пару сисек. Мы дисциплинируем себя годами, чтобы не напоминать бродячего пса на мясном рынке.
Сейчас я читаю бестселлер Джорджа Мартина «Игра престолов» и недавно наткнулся на такой отрывок:
«Она вошла в конюшню в выцветших штанах и плетёных сандалиях. Её маленькая грудь свободно покачивалась под просторным жилетом Дотракийцев…»
Да, когда мужчина пишет о женщине, он предполагает, что каждую свободную минуту она думает о своей груди. О том, как она свежа, упруга и хорошо ли выглядит под одеждой без бюстгальтера. Он предполагает, что вы думаете о том же, о чём и он.
Понимаете? Посмотрите, какие автомобили мы водим. Единственная причина, по которой дороги не заполнены маленькими экологичными гибридными машинками — это то, что мы пытаемся произвести впечатление на вас, сидя за рулём джипа неприличного размера. Мы хотим выглядеть круто.
Посмотрите на свой город: мы построили огромные небоскрёбы — только чтобы удивить и восхитить вас. Включите телевизор. Видите — эти ребята полтора часа гоняют мяч по полю или бьют друг другу лица в боксёрских перчатках — они делают это ради вас. Музыка по радио исполняется теми парнями, что впервые взяли в руки гитары, чтобы завоевать вас (и поняли, что это работает). То же самое относится к военным, политикам, звёздам кино… ко всем мужчинам. Это всё для вас. Вся цивилизация вращается вокруг вас.
Вы видите мир, в котором мужчины возглавляют список Fortune 500 и Конгресс, плюют на всех, кроме небольшой горстки людей, наделённых властью и огромными богатствами… вы видите мужчин, которые чувствуют себя беспомощными. Потому что у нас кончаются идеи. Потому что мы бессильны против вашей притягательности. На протяжении всей жизни мы решаем единственную проблему — чем ещё мы можем завоевать вас.
Эта проблема лежит в основе всего, сейчас так же, как и тысячи лет назад. Вот почему никакой уровень мужского доминирования в обществе не грозит вам подавлением. Да, мы можем склонить вас к сексу ради продвижения в карьере. Мы можем заставить вас надеть паранджу. Но мы по-прежнему будем думать только о вас, мы не можем запретить мечтать о вас ни своему мозгу, ни члену, а значит, настоящая власть по-прежнему в ваших руках.
И это тоже нас очень раздражает.



