Два недавних инфоповода, заставивших всех говорить о появившемся тренде на миллион лайков, не сообщают о мировых интересах ровным счетом ничего нового: людям по-прежнему нравятся милашки и секс. Началось все со страницы Twogirlsandapuppy и фотографии, на которой пять улыбчивых детишек просят собаку (и в качестве бонуса — доказательств, что папа неправ). То ли собственные печали из детства, то ли очаровательная футболка мальчика с принтом в виде картошки фри разжалобили пользователей Facebook — теперь у малышей есть собственная собака, остроумно названная Millie в честь понятно чего.
История девочек вдохновила не только последователей по всему миру, но и Петтера Кверненга, которому удалось совершить вообще удивительное — набрать искомый миллион лайков за всего лишь 18 часов. Печальная девушка, которая сидит рядом с Кверненгом на фотографии, — его школьная подруга Кэтрин Йохансен, которая до описываемых событий держала парня во френдзоне. Кверненг договорился с ней, что если его пост наберет миллион лайков, девушка согласится с ним переспать — и неожиданно быстро преуспел.
Целый подвид подобных кампаний составляют страницы «За миллион лайков я брошу пить, курить и лайкать собственные посты в Instagram». В эффективность этого метода, правда, поверить сложно. Мы вынуждены согласиться с учебниками безопасности жизнедеятельности и напомнить, что существуют другие (куда более убедительные) причины бросить наркотики, чем миллион незнакомцев, кликнувших на «лайк» из неких сентиментальных соображений. Также обращаем ваше внимание на то, что ни одна из таких страниц искомую сумму так и не собрала, а наиболее успешная (782 тысячи лайков) в итоге превратилась в хранилище для мемов второй свежести.
Не меньшей популярностью пользуются страницы «За миллион лайков я дам своему ребенку странное имя». Варианты этих имен довольно любопытны (чего стоят только «Nyancat», «Лазанья», «Волде Морт» и «Козёл»), хотя наверняка работники российских загсов видели и не такое. Наиболее популярная из всех подобных кампаний, создатель которой уверял, что за 1 миллион лайков его сестра назовет ребенка «Мегатрон», достигла цели — но в итоге ребенок избежал издевательств и получил благопристойное имя Дилан. Другой популярный вариант — Гарри, который должен был родиться в семье Поттеров, — набрал только 160 тысяч. Остальные суммы так микроскопичны, что вряд ли достойны упоминания.
Следующую фейсбук-страницу под названием «1 миллион лайков — и я сниму на видео драку на световых мечах в "Макдональдсе"» ждет наше безграничное порицание; руководствуясь исключительно корыстными целями, создатели кампании собрали в одном зазывающем предложении все вещи, близкие сердцу интернет-фанатов. Заработав на этой спекуляции 62 тысячи лайков, проходимцы, очевидно, продали свою страницу сайту с новостями о крикете и заставили любителей зрелищ немного обратиться к спорту. К несчастью, это довольно распространенная практика; поэтому советуем вам сохранять бдительность и не поддаваться на уловки.
После того, как Дженессе Симонс удалось найти своих биологических родителей с помощью 15 тысячи лайков и 150 тысяч шеров, ее персональная страница на Facebook превратилась в интернет-аналог популярной ТВ-передачи «Жди меня»: пользователи Facebook выкладывают фотографии с подробностями о своем рождении, люди на всей территории США расшаривают эти посты у себя на страницах, а в комментариях пишут, насколько увеличили территорию поиска: «Расшарили в Канзасе», «Расшарили в Миссури», «Расшарили в Теннесси».
За место в этом пункте сражались две довольно противоречивых на первый взгляд вещи: Джастин Бибер и Силы обороны Австралии. Одна из немногих общих черт, которые мы смогли найти между ними, — сила привязанности поклонников. Фанаты как той, так и другой стороны избрали не самый тривиальный способ показать свою любовь: собрать единомышленников в специальные группы, желательно — не менее миллиона человек в каждой. Фанатские страницы по какой-то причине их не устраивали — но настолько привередливых поклонников, к сожалению, оказалось мало, поэтому до миллиона ни Бибер, ни австралийские военные не добрались.
Людей, которые готовы сделать себе странную татуировку за лайки, довольно много. Это поддается объяснению: все-таки татуировка на лбу — одна из самых иррациональных и фатальных вещей, которые можно придумать, не обладая при этом выдающейся фантазией. Среди многих занимательных вещей, которые можно наколоть себе на лбу, оказался даже маленький логотип Facebook — правда, искомого количества лайков это предложение так и не собрало, и лоб лихого создателя страницы остался нетронутым.
Отпраздновать день рождения Google, используя при этом инструменты Facebook, кажется не лучшей идеей — особенно в свете разгорающихся межкорпорационных войн. Подобные нарушения правил этикета, кажется, возмутили не только нас, но и всех остальных пользователей Facebook — за исключением 523 человек, которые не видят в этом ничего особенного.
Непонятно, что может сподвигнуть человека на создание страницы «Миллион лайков — и весь следующий год я буду ходить в школу босиком». Возможно, американские ученики тоже страдают от необходимости носить с собой постылую сменку, и ходьба босиком кажется достойной альтернативой громоздкому мешку с кроссовками. Впрочем, вряд ли пастушеские прогулки на уроки имели место в действительности — количество лайков на этой странице еле-еле перевалило за сотню.
Наконец, главные неудачники нашего списка фейсбук-кампаний — люди, которые не смогли даже внятно сформулировать свои условия и остановились на словосочетании «Миллион лайков», после чего, по-видимому, удалились в продолжительную рефлексию. В таком случае даже те двадцать лайков, которые удалось собрать странице «Миллион лайков?», — большой успех.
Cсылка оригинала: http://pihovkin1.livejournal.com/1392378.html
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать