Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в комментарии РБК не смог объяснить юридический казус: каким образом Владимир Путин подписал текст закона, отличный от того, что был принят Государственной Думой.
Речь идет о поправке в закон «Об оружии», которая принималась Думой в пакете законопроектов, посвященных Национальной гвардии. В поправке речь шла о продлении срока действия разрешения на хранение огнестрельного оружия: он, по предложению депутатов, должен был составить 10 лет вместо нынешних 5. При этом в Думе во время принятия новой нормы произошла короткая дискуссия между Ириной Яровой и Александром Хинштейном: последний предлагал увеличить эту же норму до 15 лет.
В итоге, однако, в тексте закона, подписанного Путиным, срок разрешения остался прежним: 5 лет.
Поясним, что вносить изменения в законы может только Государственная Дума: Совет Федерации имеет право на создание с ней согласительной комиссии или отклонение документов, а президент по Конституции может лишь подписать или ветировать тот или иной пришедший к нему на подпись законопроект. Все остальное будет считаться нарушением Основного закона.
Именно эту ситуацию и прокомментировал Песков, заявив, что «в Кремле разбираются» с инцидентом.
Отметим, что подобная коллизия уже возникала в 2009 году в президентство Дмитрия Медведева, когда он также подписал текст закона, отличный от принятого Думой (президентский документ был посвящен контролю правительства за критериями отбора и количеством аукционов, тогда как Дума отдавала эти полномочия Минэкономразвития). Эта несогласованность была объяснена ошибкой в электронной базе Думы. Депутаты якобы голосовали именно за законопроект, подписанный впоследствии Медведевым.