США предложили России новое соглашение по Сирии, направленное на углубление военной кооперации между двумя странами в борьбе против террористов. Из документа следует, что США готовы, наконец, пойти на шаги, которые Москва от них ожидает с первого дня подключения к процессу истребления террористических формирований в Сирии. У Вашингтона, однако, есть некие условия, главное их которых – прекращение бомбардировок прозападных повстанцев в Сирии. В Белом доме надеются, что российское руководство сможет повлиять на Башара Асада, чтобы правительственные силы воздержались от нанесения авиаударов по прикормленным американцами так называемым повстанцам. Взамен американцы готовы предоставить Москве цели, по которым нужно наносить удары и объединить усилия в борьбе против «Джебхат ан-Нусры» (запрещенная, в т.ч. в России, террористическая организация). Предположительно, в ряду повстанцев Штаты имеют в виду организации «Джейш аль-Ислам» и «Ахрар аш-Шам». В чем их отличие от ан-Нусры, и каким образом создавшиеся в основном от приезжих отовсюду наемников считаются сирийскими патриотами – никто до сих пор толком не объяснял. Какие организации, с какой целью, усилиями спецслужб каких стран создавались и не только в Сирии – отдельная тема, сейчас не об этом. Примечательно, что американцы не готовы предоставить точные координаты, по которым не следует бить. Вместо этого они хотят выделить целые зоны, по которым российская и сирийская авиация не должны проводить операции. Надо заметить, что даже при таком раскладе, если Москва примет предложение Белого дома, Башара Асада это, по идее, должно устроить, так как именно «Джебхат ан-Нусра» является главной угрозой его режиму. Как полагают американские аналитики, такое сотрудничество должно устроить и Москву, потому как согласованные действия двух стран в Сирии помогут Кремлю смягчить обострение отношений с Западом. В экспертных же кругах России бытует мнение, что США пытаются в очередной раз вывести из-под удара часть радикалов только для того, чтобы использовать их для свержения режима Асада. С одной стороны кажется, что истребив совместными усилиями ДАИШ и «Джебхат ан-Нусру», в дальнейшем правительственной армии Сирии не составит труда разобраться с остальными, не такими массовыми и влиятельными группировками. Но с другой стороны, при секторальном делении территории Сирии на свободные от ударов регионы, какие гарантии, что на этих территориях не базируются боевики ДАИШ или ан-Нусры? Кто и как будет это контролировать?
Так или иначе, как считают аналитики Stratfor, предложение Вашингтона начать новое партнерство с Москвой по Сирии предполагает некие уступки России, на которые вынуждены были пойти США. «Риск широкого столкновения с Россией существенно снизится, а повстанческое движение будет ослаблено, - пишет Stratfor. – Что наиболее важно, Москва получит возможность обеспечить защиту своих интересов в Сирии и вырваться из геополитической изоляции». Этакий американский взгляд на положение дел. По сути же, при провале женевских консультаций США ранее угрожали применить в Сирии так называемый «План Б», предполагающий расширение поставок оружия «умеренной оппозиции». Несмотря на это, Россия и силы Асада продолжали невозмутимо утюжить лагеря и позиции сил, поддерживаемые американцами. Вместо попыток реализовать свой «План Б» американцы выступили с указанным выше предложением. Как говорится, суть-то одна – спасать своих подручных боевиков, но методы настолько разные, что это способно образовать новую суть. Видимо, этот фактор имел в виду министр обороны США Эштон Картер, который выступал против того, чтобы идти на уступки, опасаясь, что таким образом давление, которое США и их союзники оказывают на Россию, постепенно ослабнет.
Нужно отметить, что хоть информация о новых американских предложениях официально поступила в конце июня, но документ готовился в течение месяца, шли обсуждения. Вполне можно допускать, что про содержание готовящихся предложений турецкие власти знали раньше, чем документ был передан в Москву. Как подчеркнул выше, американская инициатива, которая в том или в ином виде, думаю, будет принята Москвой, имеет для Турции чрезвычайно важное значение. В Анкаре прекрасно понимают, что при проведении совместных российско-американских операций, возможности Турции как-то повлиять на процессы в Сирии равняются нулю. Вот и Эрдоган, в совокупности факторов, на которую наложилась еще и прямая угроза быть лишенным всяких рычагов воздействия, понял, что медлить отныне нельзя. Незамедлительно последовало обращение к российскому президенту и восстановление ухудшившихся отношений с Израилем. За неделю Турция в корне пересмотрела и свои взгляды на сирийскую проблему. Теперь Анкаре нужно только, чтобы ей позволили бороться с курдами на своих границах с Сирией, всех остальных боевиков, вне зависимости от названия организации, Эрдоган готов помочь уничтожить.
Разговоры же о том, искренен ли Эрдоган, поверила ли Москва его покаянию и прочие лирические отклонения ничего не весят, когда на другой чаше весов геополитическая инициатива и глобальные интересы, и сохранение государства и государственной власти.
В политике тоже имеет место принцип: «Делай, что должен, и будь, что будет».
Cсылка оригинала: https://www.facebook.com/antinyanonline/photos/a.189093564777295.1073741828.185051528514832/283014802051837/?type=3&theater
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать