Вон уже и Дэвид Кэмерон заявил, что он, оно конечно, уйдет в неоднократно и немного истерически обещанную отставку. Но не сразу. Сначала поучаствует в заседании Совета Европы, проведет переговоры и так далее, и тому подобное.
А «сроки выхода из ЕС определит новый премьер».
А все остальные громко сказанные слова – это всего лишь слова.
Вон уже и ярые как бы сторонники Brexit затянули песню о главном: о том, что «выход из ЕС» затянется на месяцы, а то и на годы.
От себя добавим: при определенных раскладах может затянуться и на целые десятилетия, что-что, а тянуть резину в старушке Европе умеют тянуть как, наверное, нигде. И их проблема только в том, что «десятилетий» у них, увы, не осталось.
И даже не в том, что лидер самой популярной в бушующей социальными протестами Франции партии Марин Ле Пен, приветствуя итоги Brexit, призвала провести аналогичное мероприятие во Франции. Что сейчас ещё крепче задумаются на эту тему в Австрии и Нидерландах. Что как минимум заявит о куда более самостоятельной политике и так фрондирующая Италия.
Проблема тут в том, что на этом фоне вообще не сильно понятно, как делать то, ради чего с Брюсселем так долго возились транснациональные корпорации и их «политическое крыло» в лице «глобального Вашингтона». А именно, - подписывать откровенно кабальное для европейских экономик соглашение о трансатлантическом партнерстве. Которое можно было подписать «в обстановке секретности» только в прежней конфигурации евробюрократических институтов.
И – либо «быстрым нахрапом», либо вообще никак.
И дальнейшее будет крайне интересно наблюдать.