Как предполагается, на этих появившихся в прошлом месяце фотографиях запечатлены бойцы «Исламского государства», проходящие лечение в местном госпитале.
В подтверждение этого приводятся слова самих медиков. Журналисты RT решили проверить эту информацию, но понадобилось принять некоторые меры предосторожности.
«Если нас остановит полиция, им может не понравиться тема нашего сюжета, и тогда нам, возможно, придётся несладко. Поэтому на карте памяти в этой камере у нас будет материал, против которого они точно не будут возражать; а вот на этой карте, надеюсь, уже будет то, что мы действительно хотим снять…» — рассказывает Лиззи Филан.
Это один из госпиталей, куда ещё год назад, проходя через сирийскую границу, поступали раненые террористы.
Съёмочная группа RT поговорила с главой местной ассоциации врачей, чтобы выяснить, каково было её сотрудникам оказывать помощь боевикам самой одиозной организации в мире.
«Многих раненых боевиков ИГ или бойцов Свободной сирийской армии доставляли на границу на пикапах, а не на каретах скорой помощи. Кто они такие, нас на самом деле заботило мало — в конечном итоге, они были ранены и нуждались в лечении. Как врачи, мы не имеем права отказывать пациентам в помощи на основании их рода деятельности, ведь мы даём клятву. Любой врач в любой стране поступил бы точно так же, — рассказал RT глава врачебной ассоциации Хамза Агджа. — Мы лечили этих боевиков, и, оправившись, они возвращались в строй. Некоторых в нашу больницу доставляли по два-три раза. Правительство не давало нам никаких указаний на счёт лечения боевиков, но вместе с тем оно предоставляло им возможность пересекать границу».
Лиззи Филан поинтересовалась, является ли человек, лечивший боевиков ИГ, врачом.
«Да, он работал в государственной больнице Килиса. К счастью, сейчас он в Газиантепе и придёт на встречу. Но вам придётся убедить его заговорить на камеру. Я сказал ему, что мы можем скрыть его лицо и изменить голос», — поделился собеседник RT.
Один врач из Килиса пришёл на встречу с нами. Он отказался говорить на камеру, но подтвердил, что был период, когда через турецкую границу переправлялось много бойцов, в том числе боевиков ИГ. По его словам, иногда ему и его коллегам было довольно страшно, поскольку бывали случаи, когда приходилось снимать пояса смертников, доставать гранаты из карманов бойцов. При этом он добавил, что затем поток боевиков в турецкие государственные больницы резко сократился, — теперь их доставляют раз в пару недель.
Турецкие власти отрицают какие бы то ни было связи с «Исламским государством». Для журналистов, работающих в Турции, расследование данной темы является довольно рискованным. Вполне вероятно, что после того, как этот материал выйдет в эфир, я уже не смогу вернуться в Турцию, не беспокоясь за свою безопасность.