Есть еще один любопытный аспект украинского кризиса, который никто пока, кажется, не замечает. Это украинизация "ватнического" сегмента российского политического пространства. Украинизация буквальная, никаких метафор. Просто его постепенно обживают украинские беглецы от новой власти. В самом факте, разумеется, нет ничего странного или предосудительного - а куда им еще деваться? Вот только есть тут некоторая тонкость...
Украинский иммигрант (в среднем, разумеется - тут тоже бывают исключения) имеет две особенности. Первая - повышенная конформность (возможно, до некоторых пределов, возможно - нет, мне неизвестно). К примеру, из всей "межуевской команды" в "Известиях" остался, если не ошибаюсь, один только Александр Чаленко. Ушли все, включая тех, к которым никаких персональных претензий не предъявляли. Чаленко остался.
Не хочу сказать о журналисте ничего дурного - может быть, его личные обстоятельства таковы, что он не мог позволить себе принципиальных телодвижений... Но, так или иначе, подтверждается общая картина, с которой согласятся все, когда либо сталкившиеся с этим явлением – время от времени возникают ситуации, когда вы, чтобы не терять самоуважения, вынуждены хлопнуть дверью. Большинство команды (если вы действительно были командой) уходит вместе. Кое-то остается – по разным личным причинам. Малоросс остается почти всегда. Даже если привели его именно вы.
В этом тоже не было бы особой беды, если бы не вторая особенность украинского иммигранта – тяга к постоянному наращиванию децибелл. Любая деятельность (помимо честного товарного производства), дирижировать которой поручили малороссу, имеет серьезные шансы превратиться в майдан – не в идеологическом, конечно, смысле, но по градусу истерии. А уж если их численность перевалит за критическую отметку, чтобы включился механизм резонанса – майдан абсолютно неизбежен.
Так что среднесрочная перспектива представляется мне достаточно печальной. Ростислав Ищенко уже несколько раз порывался поучать всех вокруг, как именно надо "родину любить". Но Ищенко был один, и его быстро зашикали. Завтра их будет больше, послезавтра - еще больше, а в один прекрасный день, попытавшись заговорить о проблемах страны (любойй проблеме, не только украинской) в привычной рассудительной манере, мы вдруг нарвемся на хор еще вчера неизвестных нам голосов, возмущенных недостаточным градусом нашего «патриотизма»…


