На днях мне повстречался некий тип, к-рый с пеной у рта громил христианство (как ему казалось). Он был настолько воодушевлён теми вопросами, которые сам поднимал, сам отвечал, сам полемизировал, сам находил «блестящие выводы», что я скромненько решил промолчать, не впервой слушать о «кризисе еврейского бога», но в конце длиннющего монолога (сильно напоминающего бред Шарикова из «Собачьего сердца»), он выдал нечто такое, явно выходящее корнями из “Hay Kroni Hexapoxutjun”. Цитата – «и вообще я решил стать мусульманином, вон какое красивое родословное у пророка Мохаммеда, не то, что ваш Христос». Тут я понял, что нужно «попридержать коней». И я ему в доступной форме пересказал эпизод из этой самой «славной родословной Мохаммеда».
Итак, в 5-ый день месяца Раджаб 569 года по улицам Мекки шёл Абдулла (будущий отец Мохаммеда) со своим отцом Абд аль-Мутталиба (соответственно будущим дедушкой Мохаммеда) к своей невесте Амине. Из десяти сыновей и шести дочерей Абд аль-Мутталиба Абдулла был самым младшим и, ясное дело, самым любимым. Все дети от предыдущих браков Абдуллы умирали. Не помогали ни молитвы, ни благочестие семьи, ни Кааба (та самая!), ни вода из священного источника Замзам, который был обнаружен и очищен отцом Абдуллы и сделал его семью почитаемой и богатой. Тут заметим, что долгое время бездетность преследовала Абд аль-Мутталиба. И тогда Абд аль-Мутталиб поклялся, что если у него будет много сыновей, и все они доживут до юношества, то одного из них он, хранитель Каабы и источника Замзам, принесёт в жертву. После сей клятвы жизнь наладилась, родилось десять сыновей, и все они пережили отрочество. Играть с клятвой на Востоке долго не принято, следовало решиться, иначе можно лишиться всех сыновей. Но кого и как выбрать? И тогда Абд аль-Мутталиб привел своих детей к Каабе и бросил жребий. Жребий выпал на младшего, самого любимого, на Абдуллу. Решимости отправить любимца на заклание у Абд аль-Мутталиба было намного меньше, чем у его праотца Авраама, и рисковать, надеясь на то, что жертву в последний момент подменят ягненком, он не хотел.
Абд аль-Мутталибу решил обратиться за советом к «премудрой» жрице Шийе, как же быть, чтоб и Аллаха не прогневать, и любимого сына оставить в живых. Ну, Восток, как известно дело тонкое и… базарное, поэтому выход был найден быстро. Безутешному отцу посоветовали не ждать агнца, а самому попытаться заменить сына десятком верблюдов, но сначала узнать, согласен ли Аллах на такое отступление от договора. И отцу пришлось заново бросать жребий — с одной стороны, сын, с другой — десяток верблюдов. Как на зло, жребий быть зарезанным опять выпал Абдулле. Думаете, это смутило его отца? Как бы не так! Он увеличил цену на десять верблюдов и бросил жребий снова. И снова. Долго торговался Абд аль-Мутталиб с Аллахом, и когда цена выкупа поднялась до ста верблюдов, Аллах сломался. Абд аль-Мутталиб на всякий случай бросил жребий еще пару раз, но все три раза подряд быть зарезанными выпадало сотне верблюдов. И с «почти легким сердцем» Абд аль-Мутталиб в тот же день совершил жертвоприношение. Что позволило Абдулле дожить до свадьбы с Аминой и дать рождение Мухаммаду.
Так, в ночь с четверга на пятницу, Лейлат аль-Рагаиб, был зачат будущий Пророк и основатель ислама. Однако, дожить до рождения сына Абдулле было не суждено. Он умер от скорой болезни во время путешествия с караваном, показав, что торговаться с Аллахом бессмысленно. Так что в молитвах к Аллаху своих следует быть осторожным. Кто знает, хватит ли вам сотни верблюдов, чтоб искупить неосторожное пожелание?
Не знаю, смог ли я уговорить будущего «мусульманина», но, думаю, рассказ будет некоторым полезен.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.