Кем только он не собирался стать в юности: военным, кондитером, спортсменом и даже дрессировщиком. Но стал величайшим певцом, которого знает и любит весь мир. 22 мая Шарлю Азнавуру  исполнится 92 года. Несмотря на почтенный возраст, знаменитый шансонье сохранил  бодрость, баснословное трудолюбие и неотразимый шарм. Предлагаем вниманию читателей "ГА" суждения Шарля Азнавура о жизни, творчестве и о себе. 

О творчестве

На сцене всегда актуальна искренность. Французский шансонье – трагик, поэт и мим. И не одна из этих ипостасей не позволяет прятать личность. Быть звездой ничего не стоит. Это вспышка, которая быстро исчезает. Любой текст имеет свою мелодию, хорошую или плохую. Главное – расслышать ее. Современный музыкальный бизнес пуст. Певцы зачастую становятся популярными только потому, что у молодого поколения нет вкуса. Если бы мне предложили составить собственный рейтинг лучших песен всех времен и народов, то музыкальная композиция "Богема" была бы в первых рядах. Мюзикл – разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный – для не умеющих говорить.

О жизни

Даже если кто-то полагает, что отдать больше нечего, мы всегда ждем чего-то или кого-то. Если слабый пол сильнее, то лишь потому, что сильный пол испытывает слишком большую слабость к слабому. Нам следует избавляться от головоломок, которые видишь раз в жизни. Очень красивые надгробия нравятся только мертвецам. Нет смысла бороться за то, чего невозможно добиться.

Чтобы активно участвовать в делах государства, нужно в нем жить и разделять с его гражданами все радости и горести.

О себе

Быть тем, кто ты есть, проще, чем притворяться кем-то другим. Я люблю посмеяться, но не над всем. Прощаю банальность, но не вульгарность. Люблю узнавать новое, знакомиться с новыми людьми. Но что я люблю больше всего, так это удивлять себя, нежели других. Не боюсь смерти. Я счастлив жить, видеть, слышать, чувствовать и наслаждаться окружающим миром. Всю жизнь я работал, как зверь. Сколько забытых случаев из жизни приходит на ум, когда мысленно пройдешься по лабиринтам памяти.  Я совершенно свободен в отношении табу, установленных политикой и религией. Я никогда ничего не имел, даже моего возраста. Странно, но нищие годы – самые радостные в моей жизни. А может, и не странно… Мы были счастливы, не имея никаких особых благ, удобств и вещей. Ничего, кроме самих себя, смеха и возможной любви. Если ты уж ростом с японца, то и должен был родиться японцем. Неправильно устроен этот мир. Если бы мне пришлось начать жизнь сначала, я прожил бы ее так же…

Подготовила Жасмен ИСРАЕЛЯН - по материалам французской прессы

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.