Бросив в застенки или выгнав из Азербайджана редких в этом образовании мыслящих людей, Ильхам Алиев продолжает самоутверждаться посредством постоянного унижения как и без того бессловесного населения республики, так и своего близкого окружения. Речь не только о феномене игнорирования мнения людей (ни Ильхам Алиев, ни его папаша никогда не снисходили до этого), а о том, что президент Азербайджана обращается со своими соплеменниками как с бессловесными животными. Сказанное относится не только к рядовым жителям, презрительно именуемым в "барских" кругах Азербайджана Мамишами (уничижительное от распространенного имени Мамед), но и к казалось бы высокопоставленным людям, считающихся соратниками президента Азербайджана.
В двадцатых числах прошлого месяца, во время очередного прилюдного чаепития в одиночестве - есть у Ильхама Алиева такая слабость, вкушать чай в окружении почтительно стоящих "царедворцев" - он неожиданно плеснул опивками в мэра Баку Гаджибалу Абуталыбова. Вначале все оцепенели от страха, затем стали медленно отходить от, как они поначалу решили, впавшего в немилость главы Баку, и только после смеха довольного своей выходкой Ильхама, все громко захохотали. Утверждают, что громче всех над "остроумной" выходкой президента смеялся сам "ордубадский муфлон", как за глаза называют в Азербайджане Абуталыбова.
В армянском языке есть слово անասուն (анасун), переводится как "скотина", "животное". Этимология слова проста: "ан" - отрицательная частица, "асун", "асел" - говорящий, говорить. Анасун - не говорящий. После того, как в Азербайджане были убиты или искалечены целый ряд журналистов и правозащитников (Эльмар Гусейнов, Новрузали Мамедов, Рафик Таги, Бахаддин Газиев, Идрак Аббасов...), после того, как в азербайджанских застенках оказались Ильгар Мамедов, Гилал Мамедов, Рауф Миркадыров, супруги Юнус, Интигам Алиев.., после того, как республику вынуждены были покинуть Акрам Айлисли, Матанат Азизова, Алекпер Алиев и другие, после того, как некотрых оппозиционеров вынудили написать покаянные обращения к Ильхаму Алиеву, - республика превратилась в загон для анасунов.
Но этого оказалось мало! Правящая клика Азербайджана нуждается в постоянном самоутверждении, демонстрации населению республики своей безграничной власти и, самое главное, права издеваться над анасунами. Собственно власть, несметные богатства и возможность безнаказанного грабежа их уже не удовлетворяет, в каком-то смысле даже пугает, поэтому они чувствуют необходимость постоянного подтверждения незыблемости сложившейся ситуации, покорности бессловесных масс.
Чернь должна быть лишена права мыслить, иметь собственное мнение, даже если оно совпадает с мнением власти. Мамиш должен принадлежать режиму целиком, от рождения до савана, в который его укутают после смерти. Это - очень сложная задача: искреннее диномыслие, построенное на фундаменте страха и заискивания, но именно этого, и достаточно успешно, добивается власть в Азербайджане.
Тот же Абуталыбов знает, что он может облить опивками чая любого Мамиша в Баку и за его пределами, и Мамиш будет довольно хохотать, как сам он смеялся в описанном выше случае. А главный идеологический рупор Азербайджана, заведующий отделом и заместитель руководителя администрации президента Азербайджана Али Гасанов справедливо убежден в том, что любая его ложь, сколь бы она ни была глупой и несуразной, Мамиши-анасуны проглотят не поморщившись. У них нет права говорить и мыслить, они - анасуны, а потомкам кочевников хорошо известно: самое безопасное - облегчить душу на бессловесных животных. Анасунам можно говорить все, что угодно, они будут лишь кивать головой и с довольным видом пощипывать травку.
13 августа Али Гасанов, в интервью азербайджанскому государственному агентству АзерТАдж, в очередной раз подемонстрировал на днях классический пример игнорирования мыслительных способностей анасунов. Он "прояснил некоторые детали" прошедшей 10 августа в Сочи трехсторонней встречи президентов Армении, России и Азербайджана, прекрасно осознавая, что думать и анализировать услышанное и прочитанное анасунам не положено по штату.
Высказанное Гасановым вправе осудить или похвалить лишь главный пастух многомиллионной отары анасунов - президент Азербайджана Ильхам Алиев, потому и можно врать, сочинять небылицы, насиловать логику, словом, делать все возможное, чтобы выправить ситуацию, свидетелем которой стали сотни миллионов телезрителей и пользователей интернета. Я имею в виду краткое, но полное лжи вступительное слово Ильхама Алиева и достойный ответ Сержа Саргсяна. Президент Армении четко указал на ложь Алиева, а также предупредил о последствиях, к которым непременно приведет агрессивная политика и риторика президента Азербайджана. Это - все, что до данного момента известно достоверно, и я не думаю, что когда-нибудь в сети появится видеозапись прошедшей за закрытыми дверьми встречи.
Понимают это и хозяева азербайджанских анасунов. Отсюда и упомянутое интервью Али Гасанова, в котором Ильхам Алиев предстает в роли человека, способного отчитать президента Армении.
"На трехсторонней встрече президент Азербайджана потребовал безоговорочного возвращения в соответствии с законами войны тел солдат и мирных жителей, убитых армянскими вооруженными силами в зоне оккупации и на линии соприкосновения войск. На встрече президент Ильхам Алиев, обратившись к Саргсяну, употребил такое выражение: "Даже во времена Гитлера фашисты не совершали тех злодеяний, которые творят армянские солдаты-оккупанты в прифронтовом регионе над захваченными заложниками и телами. Нельзя проявлять такое неуважение к трупу, это – не по-людски". Президент (Алиев - Л.М.-Ш.) также потребовал незамедлительно выдать тела погибших их семьям" - поведал журналисту Али Гасанов.
Собственно говоря, тему поведения Ильхама Алиева в интерпретации А. Гасанова можно было бы не затрагивать, ибо исчерпывающий ответ на нее был дан пресс-секретарем МИД Армении Тиграном Балаяном. "Создается впечатление, что президент Азербайджана говорил сам с собой, сказал все, что его душе было угодно и сам с собой согласился", - не без сарказма отметил он. Однако надо сказать, что подобное впечатление создается у людей с нормальным восприятием действительности; анасуны давно уже выдрессированы на молчаливое восприятие любой нелепости, исходящей из уст пастухов.
Анасуны даже не поняли (а те из них, кто понял, ничего не скажут, ибо мы помним, что анасун - не говорящее существо), что Али Гасанов опроверг бакинскую пропаганду последнего времени, согласно которой азербайджанская аскерня героически гибла во время отражения диверсионных атак армянских бойцов. Анасунам и в голову не может прийти спросить у своего главного пастуха: каким образом уничтоженные аскеры остались на армянской стороне, если, согласно азербайджанским сводкам, атаковали армяне, а аскеры убивали их? Тела каких аскеров требует назад главный пастух анасунов?
Анасунам и в голову не придет спросить у главного пастуха: кто и когда из азербайджанских пленных подвергался пыткам в армянских государствах? Они не догадаются потребовать назвать их имена, как это сделал Серж Саргсян, заставив Алиева заткнуться. Анасуны не обратятся к своему пастуху с вопросом: от чего в азербайджанских застенках умер молодой пастушок Манвел Сарибекян, почему после возвращения из азербайджанского плена скоропостижно скончался Мамикон Ходжаян? Наконец, анасуны не напомнят главному пастуху, что за несколько часов до встречи в Сочи в Азербайджане был убит Карен Петросян. Всего этого они не сделают, потому что анасуны молчат, даже когда их ведут на скотобойню.
Еще один "тезис для анасунов", изреченный Али Гасановым. "Сообщения всех внутренних и зарубежных источников подтверждают, что во время последних событий Армения потеряла около 50 человек. Военно-политическим кругам Армении никогда не удастся скрыть потери".
В то, что гибель хотя бы одного армянского бойца может пройти незамеченной для армянского народа, или сокрыта от него, может верить только анасун, ибо в отаре анасунов не привыкли замечать освежеванные туши. Али Гасанов невольно подтвердил это, заявив, что потери в Армении скрыть не удастся.
Не удастся еще и потому, что армянский народ сформировался и превратился в единый этнический монолит еще тогда, когда развратная волчица еще не успела совратить мальчика-уродца и забеременеть от него двенадцатью родителями турок. Мы были нацией уже тогда, когда в мире не существовало слова турок. Именно среди конгломерата различных тюркских кочевых племен, превращенных собственными пастухами в анасунов, легко и удобно прятать новые туши анасунов.
Мимо внимания анасунов проходят не только туши отправляемых на заклание членов отары, но и сама реальность. Анасун существует с выключенными мозгами (у некоторых экземпляров их зачатки проявляются) и опущенной головой, ибо так удобнее щипать травку и не видеть дубины пастуха. Но это уже другая история, о которой будет сказано в следующей статье.