Гаянэ Саргсян
Погибший 2 апреля в Матагисе 53-летний Нодарик Маркарян был из села Гугарк Лорийской области. Он был женат, имел четырех детей – двух сыновей и двух дочерей. В последние годы Нодарик вместе с женой и младшей дочерью, 15-летней Сарой, жил в Матагисе, где работал водителем-контрактником.
Семья покинула Матагис утром 2 апреля.
«Я собиралась в школу, когда рядом с нами упала бомба. Папа сказал: не бойтесь, я с вами. А мама ему: и что, если ты с нами, бомбы не будут взрываться? А он: не бойтесь, все будет хорошо. Потом отвез нас в другое село и попросил, чтобы мы позвонили, как только доберемся. Мы доехали, позвонили, но папа не отвечал. Нам сказали, что он ранен»,- рассказала Сара.
Сын Нодарика, 31-летний Нарек, уже пять лет живет в России. Говорит, что в последнее время общался с отцом только по телефону.
«Он был постоянно занят. Разговаривали мы недолго – одну-две минуты. Думали, когда будет время, тогда сядем и спокойно поговорим...»
Но отец и сын так и не успели побеседовать по душам.
По словам Нарека, так было всегда. Для отца, который в 1993 году ушел добровольцем защищать Нагорный Карабах, родная земля была превыше всего.
«В армии он прослужил больше 23 лет. В 93-ем отправился воевать за Карабах и прослужил там до конца. Он всю жизнь посвятил армянской армии, работе. Говорил, что каждый армянский мужчина должен служить в армянской армии. Сейчас, когда я оглядываюсь назад, понимаю, что после 93-го года он бывал с нами только во время отпуска»,- говорит Нарек.
Отец предложил сыну пойти на службу в армянскую армию, но Нарек отказался. Воспоминания детства и юношества не позволили ему принять такое решение.
«Я был маленький, когда мы по ночам ездили на посты, везли солдатам еду и воду. Ехали ночью, на машинах с выключенными фарами. Некоторые посты находились в 30-50 метрах от турок. Каждую секунду мог прозвучать выстрел, и тогда все,- вспоминает Нарек. – Не каждый мог решиться на такое – ехать ночью, через горы, чтобы доставить солдатам еду и воду. Но я своими глазами видел, как он это делал».
Члены семьи не знают подробностей гибели Нодарика Маркаряна. «Нам сказали, что в тот день он был в Матагисе. Рядом со столовой грузили в машины продовольствие, чтобы отвезти на посты. В этот момент рядом с ними взорвалась бомба. Говорят, там находились также капитан и солдат. Все трое погибли».