Алишер впервые рассказал о своей звездной клиентке. «В работе с Пугачевой есть одна сложность. Она ненавидит примерки! Не любит что-то переделывать. Это настоящее испытание для дизайнера, приходится работать вслепую, нужно делать сразу так, чтобы село идеально», – признается Алишер.
— Многие не любят гороскопы, я и сам в них не очень верю, но, общаясь с Аллой Борисовной, чувствую, что есть все-таки схожесть знаков, мы с ней Овны! Наши дни рождения рядом (у Пугачевой 15 апреля, у Алишера – 12-го. — Прим. «Антенны»), она мне как-то говорила, что ее отец родился в тот же день…
Мы с Аллой Борисовной схожи тем, что говорим что думаем и, возможно, бываем резковаты. Для меня это норма, ведь нет ничего важнее и ценнее настоящей информации о сути вещей, нежели как принято в шоу-бизнесе, приукрашенной сладкой лжи, заискивания. Я всегда говорю как есть, Алла Борисовна же может принять или нет. Главное, чтобы в итоге был хороший результат, а не просто сладкая беседа. Думаю, Алла Борисовна того же мнения.
Можно себе представить, какие люди попадались на ее длинном жизненном пути. Понимая это, отношусь к ней как к обычному человеку, женщине, другу, со своими радостями, проблемами и обычными потребностями. Мы шутим и подкалываем друг друга, и порой в мою сторону льется жесткая критика, но она всегда конструктивная и по делу, а не потому что настроение «звездное». При этом мы с Пугачевой абсолютно не конфликтные люди. Она как-то сказала: «Ни с кем никогда не ругаюсь. Это они думают, что поссорились со мной, я же просто высказала свое мнение». Люблю Борисовну за честность, за отсутствие фальши, ее слова с поступками не расходятся. И мне приятно, что она на меня может положиться.
Красавец, я и не знала, что стилист...
— Мое знакомство с Пугачевой было, что называется, вершиной горы. Я приехал в Москву из Узбекистана почти 25 лет назад. Сначала работал режиссером и моделью у Вячеслава Зайцева, снимался в разных клипах, потом стилистом в журнале «ОМ», создавал много коллекций одежды, благодаря чему стали часто приглашать в мир шоу-бизнеса. Моей первой клиенткой как стилиста стала Лика Стар, потом Ветлицкая, группа Hi-Fi, «А-Студио». За 20 лет работы меня уже знали практически все, снимал клип Земфире, Шуре. Делал все образы Наргиз для «Голоса», часто сотрудничал с Игорем Крутым, Филиппом Киркоровым и Кристиной Орбакайте. Конечно, Алла Борисовна знала про меня, я работал со всем ее окружением, но она долго присматривалась…
И вот где-то в 2001 году меня пригласил на съемки режиссер ее клипа «Зона». Попросили сделать платье, но его оценить практически было невозможно, потому что Пугачеву в клипе поместили в какую-то черную тягучую жидкость, так что в чем она одета – и не разобрать.
Зато на съемках произошла забавная история. Отправил я друга, который мне помогал, в обменник с валютой. Не помню уж зачем, но срочно деньги понадобились. Проходит час, другой, он мне звонит из милиции. Говорит, забрали его из обменника, мол, купюры меченые. Я говорю: «Ты им скажи, что ты Пугачеву сейчас в клипе снимаешь, что тебя ждут, нельзя тебе в милиции сидеть». Он чуть не плачет, все сказал, не верят. Я в панике, что делать? А на съемки Пугачева пригласила двоих своих двойников. Я к ним: «Позвоните, попросите милиционеров ее голосом отпустить товарища». Они сделали, друга отпустили. Мы потом эту историю Пугачевой рассказали, она так смеялась.
Прощаясь после съемок, сказал ей, что хотел бы сделать для нее еще что-нибудь. «Ну попробуй, – кинула мне Алла Борисовна. — Если понравится, возьму».
— Помню, ходит вокруг меня какой-то красавец, – вступает в разговор Алла Борисовна. — Я и не знала, что он стилист. Хотелось ему понравиться, но я снималась с Петкуном и должна была настроиться на него (смеется). Сьемки проходили в бассейне с суслом, и мы все так опьянели от испарений сусла, что я потом вообще ничего не помнила.
— Я воодушевился, начал размышлять над ее словами, – продолжает Алишер. — До этого Аллу Борисовну видел только по телевизору в ее классических балахонах. Решил, что надо их немного модернизировать. Сделал два новых: одни малиново-розовый, другой – черно-серый. Позвонил и предложил заехать показать. Увидев яркий вариант, Борисовна возмутилась: «Ты что, с ума сошел? Я тебе что, Жасмин? Какой розовый?» «Вам пойдет», – уверял я. «А с чем я буду это носить? У меня обуви нет», – продолжала возражать она. Тогда сделал под заказ для нее еще малиновые ботфорты. Взяла… Прошло время, смотрю телевизор, выступает Алла Борисовна в малиновом балахоне и малиновых ботфортах!
И так было не раз. Если приношу что-то необычное, неординарное, Алла Борисовна всегда отказывается. Приходится уговаривать, порой со словами: «Пугачева вы или кто?» А спустя время она признается: «Это мое любимое платье. Из него просто не вылезаю!» На что я ехидно замечаю: «А в начале-то сказали, что все плохо». Молчит и улыбается. Вы знаете, она никогда не хвалит. Я это давно понял. Но для меня высшая награда – это то, что она с удовольствием носит мои вещи.
— Хочешь похвалы? Скажу раз и навсегда, – смеется Алла. — Благодаря твоей одежде я взглянула на себя прошлую. И ты заставил меня похудеть, омолодиться и почувствовать себя лет на 20 моложе, за что тебе большое спасибо!
— Какое-то время делал балахоны, – добавляет Алишер. — Но каждый раз старался делать их уже и уже. И вот принес как-то платье с поясом, то самое, в котором позже Борисовна произвела фурор в Ялте в 2012 году. Пугачева опять ни в какую: длина слишком короткая, пояс смущает. Но я стоял на своем, что такие роскошные ноги нужно демонстрировать. У меня мама – ровесница Аллы Борисовны, она такой фигурой похвастаться не может. В этом же стиле с поясом потом появилась и «Рождественских встречах». И балахоны постепенно заменили пышные платья, а потом и более элегантные строгие варианты. Конечно, Пугачева для всех навсегда останется в памяти в балахоне. Но мне хотелось как-то перевернуть представление о ней.
Портниха комплекции Примадонны
— В работе с Аллой Борисовной есть только одна сложность. Она ненавидит примерки! Не любит что-то переделывать. Это настоящее испытание для дизайнера, приходится работать вслепую и нужно делать сразу так, чтобы село идеально. Мне повезло, что в тот момент, когда я начал делать для Пугачевой, у меня работала портниха точно такой же комплекции. Ну, может, ножки не такие худенькие, но это редкость вообще, но верх – один в один. И мы всю одежду, которую шили для Борисовны, сажали на нашу портниху. А потом Алла Борисовна начала худеть. А мерок снимать не давала! Тогда посадил на диету и свою портниху. Только лет через пять после знакомства снял первые мерки с самой Примадонны (смеется). И то не все, а самые минимальные: обхват груди, бедер. Сейчас проще – доверяет, и могу взять беспрепятственно те мерки, которые нужны для дизайна, потому что платья Пугачева начала носить более обтягивающие. И стал важен каждый сантиметр, чтобы сидел наряд идеально. Порой разбираем гардероб с ней, достает платья со словами: «Так ни разу не успела надеть», смотрим, а оно на три размера ей велико. Такая она молодец! Просто до неузнаваемости изменилась.
— В последнее время Пугачева стала часто сама одежду покупать, брендовую: Готье, Ив Сен-Лоран. Но все равно приходится перешивать, подгонять под ее фигуру. Иногда она увидит какую-нибудь вещь по Fashion TV, сфотографирует, кинет мне картинку и просит сделать что-то похожее. Но мы никогда не копируем детально то или иное изделие, а только, вдохновившись, делаем что-то на заданную тему. Главная задача, чтобы Алле Борисовне было комфортно.
— А вот Максиму все я покупаю, – уточняет Алла. — В магазин его не затащишь, мы его с Алишером заставляем одеваться, но он к этому относится индеферентно, спокойно. Если и иду в магазин, то с Алишером, покупаем одежду, ткани и Максу покупаем. Главное, что муж всегда доволен и ему подходит все.
— А знали бы вы, насколько Алла Борисовна гостеприимна, – хвалит музу ее стилист. — Всегда спросит, хочу ли я чаю, голоден ли. Иногда прямо с порога скажет: «Алишерчик (так она меня зовет в приподнятом настроении), у нас сегодня такие пирожки вкусные! Не отпущу, пока не попробуешь». Однажды приехал к ней с друзьями, и она тоже всех пригласила, накормила, признаюсь, не ожидал. Чувствовал себя сначала скованно. А потом она нас с другом даже на праздник к себе позвала, был приятно тронут. Теперь же иногда могу приехать в гости просто кино посмотреть, побеседовать. Алла Борисовна – великолепный рассказчик. «Мне так хочется, – однажды сказал ей я. — Чтобы весь мир слышал, как интересно вы рассказываете. Напишите детскую сказку, прошу вас». И тут она неожиданно призналась: «У меня была сказка. Я ее Никите все детство рассказывала. И даже на кассету записала. Но потеряла, не могу найти»...
Мелкие в замке бегают
— Забавная вышла ситуация. Я запел. Первые песни написал еще несколько лет назад. Полгода стеснялся показать их Алле Борисовне, а когда решился, она меня сразу раскусила: «Ну что ты будешь делать, только найду себе толкового стилиста, он тут же начинает петь, – имея в виду Зверева заявила она. — Ну давай, ставь свою песню». Ей она понравилась: «Тембр хороший, а остальное с опытом придет». И даже взяла «Море» в ротацию к себе на «Радио Алла». Уже записал один альбом, сейчас второй заканчиваю и планирую ездить на гастроли. Опыт нескольких выступлений уже был на Рождественских встречах, много ездил по стране вместе с Наргиз. Песни пишу сам, две из них Пугачева взяла себе, говорит, может, когда и споет, настраивается. Алла Борисовна во многом мне помогает, поддерживает. Вы знаете, она настоящий друг.
— Ну что сказать: талантливый человек талантлив во всем, ты прекрасный дизайнер и прекрасный артист в своем жанре, – кивает Пугачева.
— Помню, как-то приехал в гости, сидим чай пьем, Алла Борисовна вдруг спрашивает: «Как ты думаешь, а вот если у меня дети появятся, что люди скажут?» Это было года за полтора до появления Лизы и Гарри. Я удивился, но, не задумываясь, ответил: «Какая разница, кто что подумает. Вы для меня настоящая принцесса из сказки: живете в замке с принцем, весь мир вас любит. Вы ни в чем не нуждаетесь, если вы можете подарить жизнь маленьким человечкам, это такое счастье! Нет ничего лучше!» И вот сейчас бегают по замку мелкие, изредка с ними вижусь. Гарик еще контактный парень, а Лиза – девочка закрытая, не подпускает, очень похожа на маму. Просто миниатюрная Пугачева!
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать