Нафиса Мотлак является автором проекта, опровергающего стереотипы, — «Иранские отцы и дочери». Идея работы возникла у моменталиста после болезни отца; именно недуг как никогда сблизил Нафису с родителем. По словам фотографа, она стремилась сделать серию снимков очень простой. Своих героев она фотографировала их в домашних условиях, делая слова дочерей об их отцах подписью к каждому кадру. Знакомство с «моделями» происходило посредством ее родных и знакомых. Люди, с которыми Мотлак довелось работать, принадлежат к разным слоям и во многом к разным культурам. «Проект демонстрирует, насколько мы все разные», — говорит фотограф.
Отец Шимы и Лины — менеджер гражданских проектов. «Наш отец учился в Европе, поэтому он предоставляет нам такую свободу».
Отец Махсы — ветеран. «Отец — мой герой, но я бы хотела, чтобы он снова стал тем беспечным счастливым человеком, которым он был до этого».
Отец Фатме — фермер. «Он очень много работает».
Отец Фатме — библиотекарь в мечети. «Люди думают, что, раз мой отец религиозен, он не дает мне свободы. Это не так. Он разрешил мне посетить национальную книжную ярмарку, когда мне было 15 лет».
Отец Шади — бизнесмен. «В душе он упрямый мальчик. С ним не так-то просто».
Отец Катаюн — военный на пенсии. «Мои друзья считают, что он слишком много обо мне беспокоится, но на самом деле он меня очень поддерживает!»
Отец Нюши — инженер. «Он работает пять дней в неделю. Обычно мы проводим время вместе на выходных».
Отец Фатме — чиновник. «Он — хороший отец. Не знаю, что добавить».
Отец Арезу продает ковр. «Он очень забавный. Он смешит людей своими шутками».
Отец Захры безработный. «Я не знаю, что о нем сказать».