Что всегда меня безмерно удивляло в профессиональных обличителях Родины, так это их какая-то вопиюще девственная дремучесть взглядов относительно науки истории.
Не то чтобы она их вовсе не интересовала.
Напротив.
Нигде вы не найдете, пожалуй, таких живописных рассказов о замученных проклятым Сталиным десятках, а то и многих сотнях миллионов человек. Нигде не услышите столь вдохновенных рассказов о «тюрьме народов», от начала времён возглавляемой глупыми, негодными и кровавыми тиранами, от первых московских князей, через «опричников» Иоанна Четвертого и графа Бенкендорфа — вплоть до нынешнего «тиранического и коррумпированного окружения» российского президента Путина.
Некоторые исключения, правда, делаются: к примеру, для Николая Второго, которого убили совсем уже зверовидные большевики, Никиты Хрущева, посмертно справившегося с «самым проклятым тираном», Михаила Горбачева да президента Ельцина, при демократической власти которого оные профессиональные родиноборцы наиболее успешно кормились и вдыхали «запах свободы», пусть и небольшим душком алкоголя и трупного разложения страны.
Не в этом дело.
Мы тут даже не будем останавливаться на частностях: к науке истории эта восхитительная картина мира не имеет никакого отношения от слова «вообще», просто хотя бы потому, что эта наука в том числе и призвана объяснять современникам, как и каким образом в их современном мире и утвердилась та реальность, в которой они живут.
Но вот какая бездарность и тирания привели под власть этих бездарных тиранов шестую часть суши со всей таблицей Менделеева в недрах, и как эта кровавость вообще способствовала, к примеру, появлению того самого Менделеева?
Как этот «колосс на глиняных ногах» победил во Второй мировой войне и каким образом именно эта отсталая страна запустила первый спутник и отправила первого человека в космос? Нет, оно понятно, что исключительно репрессиями, но вы мне механизм покажите.
Ну и наконец — понятное дело, что милых исламистских «повстанцев» в Сирии бомбит сейчас исключительно злая воля тиранической и бездарной российской власти. Но на головы-то им отчего-то падают не озверевшие гебешники, привыкшие мучить исключительно безропотных узников ГУЛАГа. А вполне себе современные высокоточные бомбы и ракеты. Русские самолеты пользуются русской системой ГЛОНАСС, а разведданные об арабских «они-же-детях» поступают непосредственно с вполне себе современных русских военных спутников, наличие которых никакой «бездарной тиранией» при всем желании не объяснишь.
Это я, собственно говоря, не о том, что картина мира обличителей нагло и безбожно врет.
Я всего лишь о том, что вместо истории, занимающейся изучением исторических фактов и объективных исторических же процессов, она оперирует чем-то другим. Имеющим к истории то же отношение, что автор текстов Шендерович к высокой русской литературе: вроде и буквы те же самые, и слова в предложениях, а всё равно не то.
...А самое главное тут вот что: история – это не «статика», что это как раз не «картина». Это вполне себе динамический процесс. И в нем не бывает ничего «вечного и неизменного», в том числе и «вечной истины», ретранслируемой обличителями посредством приема сигналов из империи истины за океаном. И тут вовсе не надо даже ничего придумывать: еще на памяти моего, допустим, поколения таких империй было две, и столица одной из них располагалась в моем родном и любимом городе Москве. И эта, сгинувшая, но великая красная империя точно также считалась незыблемой, и власть её столь же неизменной, как и у нынешнего заокеанского реликта все той же самой «холодной» войны. Но история достаточно убедительно показала, что, увы, в ней ничего «вечного и неизменного» нет.
И это я не к тому, что надо немедленно «начинать хоронить США».
Я всего лишь к тому, что и эту возможность, как нам показывает все та же наука история, совершенно не стоит исключать.