Кого мы бомбим в Сирии? Над этим вопросом бьются лучшие умы Запада, несмотря на то, что правда лежит а поверхности: мы бомбим не только ИГИЛ, но и других террористов. Просто так получилось, что все они непременно хотят уничтожить Башара Асада — единственного законного представителя власти в этой стране.

Россия по вполне понятным причинам заняла сторону закона.



Такая бомба осуществляет свою корректировку уже после отделения от крыла по спутнику ГЛОНАСС. Также она получает координаты из самолета. Таким образом, точность ее попадания составляет плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени года. Фото РИА Новости.


Признаться, я не очень верю в то, что «умеренная оппозиция» уже подняла руки, сдалась и теперь воюет на стороне Башара Асада, убоявшись авианалетов наших бомбардировщиков. Наверное, кое-где такие случаи зафиксированы, однако массовым это явление называть рано.

Для того чтобы визуально представить расклад сил в Сирии, посмотрим эту карту.



Теперь нам станет более понятно, по каким точкам прошло бомбометание. Даже несмотря на то, что позиции противников на разных картах отличаются.



Что же является целью этих ударов?

По мнению известного израильского эксперта Якова Кедми, в настоящее время завершается подготовка к наступлению сирийских войск прежде всего на север, в район Идлиба. Здесь хозяйничает не ИГИЛ, а другие исламские группировки.


Вмешательство российских ВВС приведет к тому, что в течение ближайших недель наступит критический перелом, после чего Асад сможет ликвидировать этот мятеж — совершенно спокойно, своими наземными силами. Может быть, с помощью иранской гвардии и, совершенно точно, Хезболлы.

Дело в том, что основной удар, свидетелями которого мы являемся и который в ближайшее время перейдет в поддержку наземной операции, — в сторону севера. То есть, северная часть Сирии, граничащая с Турцией, может быть в ближайшее время освобождена от террористов. В этой северной части находятся основные силы, воспитанные Саудовской Аравией и Катаром, — «Аль Каида», «Джабхат ан-Нусра» [отделение международной исламистской террористической организации «Аль-Каида» на территории Сирии и Ливана — Википедия], более десяти различных организаций «Братьев-мусульман». Именно на них приходится основной удар. ИГИЛ находится несколько восточнее.

В случае успеха турецко-сирийская граница будет закрыта для поставок всем видам террористов как вооружений, денег, так и военной силы — солдат. Это приведет к тому, что они очень быстро рухнут. Потому что у тех, кто находится южнее, нет других способов получения оружия или реальной помощи.

Россия пытается подтолкнуть Асада договориться с курдами — например, обещать им автономию. Если ему удастся это сделать, то курды от нейтралитета перейдут к поддержке Асада. А значит, перестанут подвергаться бомбежке турецкой авиации, ибо тогда российская авиация будет и в небе над курдами.

Участие России меняет планы тех, кто хотел похоронить и Сирию, и курдскую проблему.

Второй этап — освобождение остальных районов Сирии от слабеющей оппозиции и ИГИЛ, который находится на границе в пустынной местности от Пальмиры до Багдада.

Если российская авиация будет действовать быстро и профессионально, проблема ИГИЛ будет решена очень быстро, в первую очередь, в Сирии. В Ираке ИГИЛ будет уничтожен с помощью иракской армии и иранцев, которые уже находятся на территории Сирии и курдов.

Таким образом, все планы, которые вынашивались и в Эр-Рияде, и в Катаре, и в Вашингтоне — установить новый порядок на Ближнем Востоке, с приходом России рухнули.

Израиль прекрасно знает, что такое так называемая сирийская оппозиция. На 50 – 60 процентов она состоит из «Аль Каиды». Остальные делятся так: половина — «Братья-мусульмане», оставшаяся половина на 10 – 12 процентов состоит из светской оппозиции, остальные — городские банды по 10 – 20 – 30 человек.

В каждом городе, захваченном оппозицией, есть по несколько десятков уличных банд, которых тоже причисляют к оппозиции. Они действуют под лозунгами «Анархия — мать порядка» и «Грабь награбленное». И вот этих людей Европа и США хотели привести к власти?

80 процентов населения Сирии находятся под властью Асада. Большая часть территории, занятой его противниками, — это никем не заселенная пустыня. И если будет решен вопрос с густонаселенной частью Сирии от Дамаска до турецкой границы, где сейчас и сосредотачиваются удары российской авиации и готовится наступление сирийской армии, то произойдет перелом в войне и падение всей оппозиции.




На мой взгляд, попытка представить дело так, будто Россия всех обманула, пообещав бомбить только ИГИЛ, — просто лукавство. На самом деле, речь, конечно, идет обо всех террористах, которых натравили на Сирию. То есть, о борьбе с исламистами всех мастей, а вовсе не о светской оппозиции Башара Асада. Оппозиция вообще полезна любой стране — до тех пор, пока не берет в руки оружие и не призывает свергнуть законную власть неконституционными методами. Тогда она сама превращается в сборище террористов.

Как бы в подтверждение анализа Якова Кедми российские ВКС нанесли очередные удары по базам боевиков в провинции Идлиб. «За прошедшие сутки совершено 20 вылетов самолетов Су-34, Су-24м и Су-25. Нанесены удары по десяти объектам бандформирований ИГИЛ», — сообщает Минобороны РФ. И демонстрирует всем желающим впечатляющие видеокадры со своими комментариями.

Теперь мы понимаем, что бомбили, на самом деле, позиции аль-каидовского «Фронта ан-Нусра», а не ИГИЛ. Что не меняет сути дела: «Ан-Нусра» признана террористической организацией не только Россией, но и ООН, США, Великобританией, Австралией, Турцией. Более того, в прошлом году группировка стала одной из целей авиаударов США и их союзников по территории Сирии, наносимых в рамках борьбы с «Исламским государством».

Отличие наших бомбардировок от американских в том, что за ударами с воздуха последует совместная наземная операция Сирии, Ирака, Ирана, Хезболлы и курдов против террористов. Надеюсь, Яков Кедми не ошибается в своих прогнозах.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.