Я сейчас расскажу, что со мной случилось. Это совершенно нелепая такая ситуация.
Я гуляла по небольшому местечковому магазину, слепленному наподобие торгового центра, но только в миниатюре: два этажа и куча маленьких магазинчиков с совершенно никчемным тряпьем. Мне ничего не было нужно, мне просто было скучно. Я ходила уже час, поднялась на второй этаж, пошаталась там, посмотрела на вещи, ни одну из которых мне не захотелось даже потрогать, подумала, что, пожалуй, пора уходить, и пошла к лестнице.
Мне навстречу явно поднималась мама с маленьким ребёнком. Сын так же явно дурачился - звуки его голоса я слышала, ещё будучи наверху. Проще говоря, ребёнок поднимался по лестнице, изображая подобие не то воя, не то собачьего лая.
Получалось примерно так: "Ууууыа, ввваф, вввааф!". Очень громко получалось. Мама - это тоже было слышно - пыталась его успокоить, мол, Артёмка, прекрати… Артёмка не слушался.
Я спускалась. На меня, гавкая, шёл ребёнок лет восьми. Или чуть меньше.
Мне было скучно. А в скуке я способна на некоторые выходки, не приличествующие взрослому человеку.
Я очень хорошо копирую лай собаки. Я поравнялась с ним и гавкнула в ответ. Хорошо так гавкнула, несколько раз. Мне показалось забавным поддержать его игру. В конце концов, гавкаю я действительно очень похоже. У него это получалось чуть хуже.
Я думала, он засмеётся, я подмигну ему и пойду дальше.
Ребёнок совершенно равнодушно обогнул меня, остановился и повернулся. Но не замолчал. Он продолжил издавать те же звуки, только уже тише. В этот момент ко мне обратилась мама.
-Что вы делаете?! - довольно яростно спросила она меня.
...ччёрт, мама шутки явно не поняла.
-Лаю, - честно призналась я, - а что?
И улыбнулась. Совершенно искренне, как только может внезапно развеселившийся человек.
А мама вдруг на меня накинулась. Да, она была очень, страшно обижена и возмущена.
И я вдруг узнала: то, что я приняла за дурашливый лай, оказалось отсутствием речи. Проще говоря, ребёнок был болен. Тут-то я и обратила впервые внимание на его лицо. Да, у лица было вполне характерное выражение, свидетельствующее о нарушении умственных способностей. Не сильное (потому-то я сразу и не поняла), но если присмотреться, особенно ко взгляду...
Я тут же извинилась. Я несколько раз заверила маму, что ничего такого я не имела ввиду, я не обратила внимание на его вид, мне действительно показалось, что ребёнок играет, и я всего-то решила поддержать игру. Я извинилась несколько раз. Как же нехорошо вышло-то, а... но я же действительно не со зла.
...и мне практически пришлось в итоге спасаться бегством, потому что мама совершенно не принимала моих извинений. Она просто не желала меня слышать.
Я спускалась под звуки оскорблений и проклятий. Мама желала мне, чтобы у меня когда-нибудь тоже родился такой ребёнок и я, тварь такая, на своей шкуре...
Я не хотела обидеть ни этого ребёнка, ни его маму. Просто так странно и неловко вышло.
Но блин… Мне стало дико неприятно.
И я сейчас буду говорить крайне непопулярные вещи. Об этом у нас вообще стараются молчать. У нас принято показывать толерантность и всё такое, декларировать доброту и милосердие, но… вот сейчас я скажу.
Да, инвалиды, вроде как, такие же люди.
Но… ни один инвалид, встреченный мной в жизни, не был ни хорошим, ни добрым человеком. Я близко знала троих. И от всех троих я, лишь чуть пообщавшись, предпочла держаться подальше. Все они были злы.
Даже, наверное, не злы, я неточное слово подобрала. Не злы, а озлоблены. Инвалиды, которые мне попадались, были очень неприятные в общении люди.
Я не знаю, можно ли на самом деле быть другим, когда ты настолько ущербен внешне.
Я не знаю, можно ли оставаться ясным солнышком, если твой уровень жизни ниже, намного ниже, чем у всех других людей.
Я правда не знаю, какой была бы я, если бы у меня был ДЦП, или не хватало ноги, или парализовало часть тела. Не знаю, и не дай бог проверить.
Но каждый раз, когда я читаю где-нибудь в интернетах, или слышу историю о том, как оскорбили инвалида, я первым делом задумываюсь: во-первых, а как он себя вёл? А во-вторых - не искажённо ли он что-то понял?
У них и правда какое-то чертовски искажённое восприятие мира.
О, да! В заграничных фильмах инвалиды сплошь улыбающиеся и приятные люди. Не знаю, легенда это кинематографа, или они там действительно другие.
Наши… наши инвалиды злы и неприятны, они всегда как бы чуть-чуть оскалены. Наверное потому, что им кажется, будто и мир относится к ним с оскалом. Они воспринимают любой брошенный на себя взгляд как насмешку, и копят, копят, копят внутри злобу.
И ещё… у каждого из них так или иначе проскальзывало: все ему должны. А тот, кто не должен - подонок.
И мне кажется, что они оказываются в социальном вакууме ещё и поэтому. Замкнутый круг, который замыкают они сами.
Вот эта мама… Она физически нормальная, да. Но такой вот неудавшийся ребёнок сделал инвалидом и её. Да, очередным озлобленным инвалидом. И она на всё теперь смотрит через призму собственной, конечно, не вполне удавшейся жизни. Через призму той самой, накопленной за жизнь злости.
Что она расскажет про нашу встречу? Она опишет в красках, наверное, как в очередной раз ей встретился нехороший человек, как покривлялись с её умственно неполноценного сына...
И ещё раз уверится в мысли, что мир жесток, и надо быть начеку: каждый хочет обидеть.
Она не слышала, не хотела воспринимать то, что я ей говорила.
Ей не нужны были извинения и объяснения. Она просто была уверена: я - мразь.
Я понимаю… я всё понимаю. Я понимаю, что ей, наверное, страшно тяжело живётся, живётся так, что не дай бог.
Но я ещё раз убедилась: ущербных людей лучше обходить стороной. Если есть такая возможность.
Они - злы.
Cсылка оригинала: http://prostitutka-ket.livejournal.com/208119.html
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать