Латвия рискует превратиться в изгоя из-за своего резко отрицательного отношения к беженцам. Как подсказывает уважаемый seva-riga, непримиримую позицию заняла премьер-министр Лаймдота Страуюма, предложившая размещать мигрантов вне Евросоюза.

Эстония с Литвой более сговорчивы. Или менее принципиальны — кому как больше нравится.




В то время как все страны Евросоюза увлеченно копают себе могилу, балтийские тигры пытаются увернуться от тяжелого бремени сочувствия к чужому несчастью вплоть до жертвенности. Они до последнего надеялись, что до жертвенности дело не дойдет и все ограничится сочувствием.

Считается, что главным возмутителем спокойствия является Латвия. Однако в эстонском вольере тоже бурлят страсти, спикеру парламента даже пришлось обратиться к депутатам со специальным посланием. По свидетельству Эйки Нестора, его тихую страну «распирает от ненависти».В своей эмоциональной речи он напомнил о евросолидарности и призвал голосовать, как надо, а не как хотелось бы.

И это, конечно, правильно. Ибо все равно заставят. По словам министра иностранных дел председательствующего в ЕС Люксембурга Жана Ассельборна, впервые в своей истории Евросоюз может принять решение об обязательных квотах на мигрантов большинством голосов, а не общим консенсусом.

Все потому, что страны Восточной Европы вдруг озаботились собственным суверенитетом и решили, что смогут по-прежнему пользоваться только правами, уворачиваясь от обязанностей. «Когда трудности были у стран Восточной Европы, мы им помогали, но теперь трудности на Западе, и они должны проявить солидарность», — мстительно напомнил молодым членам ЕС о делах не так давно минувших дней государственный секретарь по предоставлению убежища и миграционной политике Бельгии Тео Франкен.

Разумеется, на такую нагрузку к членству в ЕС и НАТО в Прибалтике никто не рассчитывал. Первой сообразила, что к чему, Литва. Совсем недавно ей казалось, что с нею будут советоваться и уговаривать. «Наша позиция: можно и нужно продемонстрировать солидарность, разделить ношу, но это не должно возлагаться как обязательство», — рассуждал в мае литовский министр иностранных дел Линас Линкявичюс. И рассказал, что его государство уже пошло на большие издержки, решая со всеми вместе проблемы мигрантов. А именно, направило целый поисково-спасательный вертолет.

Но вертолет не произвел должного впечатления на брюссельских комиссаров. Президент Даля Грибаускайте все поняла правильно и взяла под козырек: по ее мнению, принять немногим более тысячи беженцев Литве вполне по силам. Но потом зачем-то добавила: «Это оптимальное число, которое Литва может принять за два года».

Зря сказала, конечно. Оптимальное число ей еще назовут.

Тем не менее, Литва и Эстония смотрятся настоящими европейцами и гуманистами на фоне Латвии. Здесь парламент не хочет принимать беженцев ни в какую. МИДу даже пришлось выступить с жестким заявлением, пригрозив наслать на депутатов небесные кары из Брюсселя. А лидер единственной партии, безоговорочно поддержавшей прием мигрантов по квоте, поставила вопрос ребром: или НАТО и ЕС, но с беженцами, или без беженцев, но тогда уже и без НАТО с ЕС.

Разумеется, Латвия преодолеет конституционный кризис — окрик евробюрократов действует на балтийских тигров безотказно, как щелчок хлыста дрессировщика. Африканско-азиатских беженцев придется принять столько, сколько велят.

Думали-то, достаточно исправно порыкивать в сторону России, чтобы каждый день в кормушке появлялся кусок свежего мяса. Ан нет, нужно еще ровненько сидеть на тумбочке и по команде прыгать через горящее кольцо.

1. Немецкие велосипедисты объезжают беженцев, расположившихся на велосипедной дорожке. 



2. Беженцы преодолевают препятствие на венгерской границе. 



3. Европейцы считают, что людям, попавшим в сложную житейскую ситуацию, нужно помогать.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.