Вчера госсекретарь Джон Керри позвонил в Москву своему коллеге Сергею Лаврову, чтобы прояснить вопрос об участии российских войск в сирийском конфликте. Глава российского МИДа, судя по всему, присутствие наших военных на Ближнем Востоке опроверг. Поверил ли ему Джон Керри, неясно.




Как и многие, я присутствие наших военных в Сирии допускаю. В конце концов, у этой страны есть официальное правительство, которое могло нас официально пригласить. Понятно, что Башар Асад не нравится американцам, но этого недостаточно, чтобы не иметь с ним взаимоотношений. Особенно после того как взаимоотношения Москвы и Вашингтона пошли вразнос.

Пикантность ситуации заключается в том, что с Исламское государство не нравится ни США, ни Турции, ни остальному Ближнему Востоку, ни Европе. Но Сирии тоже. Запад вроде как поддерживает оппозицию, борющуюся с Асадом, но с ним главным образом воюет именно Исламское государство. Словом, все союзники и враги смешались здесь в одну большую кучу.

Недавно подлил масла в огонь глава сирийского МИДа Валид Муаллем. По его словам, правительство Сирии готово сотрудничать с международными партнерами, в том числе США и Великобританией, в рамках борьбы с терроризмом. Для Лондона и Вашингтона этот призыв прозвучал как издевка. Поскольку официальный Дамаск там не любят, возможно, еще больше, чем экстремистов Исламского государства. 

И уж совсем как нож острый прозвучало признание Владимира Путина о том, что он создает международную коалицию по борьбе с терроризмом. Российский президент рассказал не только о телефонном разговоре с Бараком Обамой на эту тему, но и о том, что он пообщался с лидерами Турции, Саудовской Аравии, Иордании, Египта и других стран. Кроме того, совсем недавно в Москву, оказывается, съезжались руководители генеральных штабов стран, «близлежащих к этим конфликтам».

Россия пытается перехватить инициативу, предлагая вполне разумные шаги по борьбе с Исламским государством. А именно, создать коалицию государств не во главе с НАТО или США, а на паритетной основе. Тогда в ней смогли бы принять участие все, кто считает борьбу с терроризмом важной. В том числе, конечно, Сирия.

Такой альянс для Белого дома невозможен — здесь готовы рассматривать любые политические решения сирийского вопроса, но только при условии, что Башар Асад уйдет в отставку. Довольно странное условие в сложившейся ситуации. «Бегут-то люди не от режима Башара Асада, а бегут от ИГ, которое захватило территории, в том числе значительные территории в Сирии и Ираке, и просто там зверствуют — вот и бегут», — справедливо заметил президент РФ.

А Джон Керри в разговоре с Сергеем Лавровым выразил обеспокоенность, что участие российских военных в сирийском кризисе может привести к увеличению потока беженцев и угрозе конфронтации с коалицией под руководством США. По-моему, очень неискреннее беспокойство Как обычно, американцы попутали причину со следствием. 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.