Кто бы что ни говорил, Ксения Собчак, вне всякого сомнения, заслуживает внимания. Потому что умна и откровенна, хотя порой это взаимоисключающие качества. Потому что знала Владимира Путина до его президентства, и порой делится своими воспоминаниями. Наконец, она вполне профессиональна как журналист, ее интервью интересны.
О Владимире Путине
• Когда Путин работал с моим папой, то был человеком абсолютно демократических убеждений. Он решал огромное количество вопросов. Он всегда был очень эффективен и трудолюбив. Папа его очень ценил. Все вот эти истории о том, что Путин был его шестеркой — это все неправда. Цель этих разговор понятна — унизить Путина.
• Когда Путин переехал в Москву, его и тут все ценили именно за его невероятную трудоспособность. За его желание все взять на себя, стать незаменимым. Так было и при моем отце. Папа уезжал куда-то выступать, а Путин всю черную работу брал на себя: бумаги, хозяйственную деятельность.
• Крым — наш огромный геморрой на ближайшие лет сто. Его уже явно не вернут. А что с ним делать — не понятно. Это такая история, которую всем расхлебывать очень долго. Для Путина это был ход правильный. Я думаю, если бы президента сейчас вернули в тот момент, когда надо было принимать решение, он бы это решение не изменил. И логика тут такая: отношения с Украиной все равно просраны, они не наладятся, вне зависимости от Крыма. Так ты хотя бы получаешь территорию; так ты благодаря конфликту на Украине гарантируешь невхождение Украины в НАТО (потому что страна с территориальными конфликтами не может войти в НАТО).
• Путин мыслит историческими категориями, поэтому я верю в то, что Крымом он хотел давно завладеть. И это для него покруче Олимпиады будет.
• В событиях на Майдане каждый сыграл какую-то свою роль. И народ Украины с его искренним возмущением. И разгон студентов сыграл свою роль. При этом там, разумеется, были спецслужбы. Разные. Американские тоже. Виктория Нуланд печеньки там не просто так раздавала. Не надо это тоже скидывать со счетов. Было ли это основным? Нет. Основной была эмоция людей. Сыграли ли на этой эмоции? Сыграли. Каждый в своих интересах сыграл.
• Путин, на мой взгляд, исходит из того, что народ ему попался говененький: работать не хочет, кругом быдло, страна разваливается, как управлять непонятно. Поэтому надо управлять строго. Но по своим убеждениям он не Сталин, он не хочет расстрелов. Он вынужден делать силовые вещи, когда уже понимает, что его загоняют в тупик. Путин думает так: людей надо кормить, я несу за них ответственность, работать они не хотят, поэтому работать будет моя система.
О России
• Я понимаю, что с этой властью ни о чем разговаривать невозможно. Но я очень боюсь 17-го года, когда за прогрессивными идеалами последовали ужасы. Да, это отдает чуть-чуть «сурковской пропагандой», но это действительно так.
• В гражданах нашей страны раздражает отсутствие понимания ценности свободы. И лень. Подкупает душевность. Сентиментальность. То, что прекрасно описал Достоевский, — чистые благородные порывы.
• Я категорически против любой революции. Любой, даже той, которая совершается за те идеалы, что я разделяю. Потому что революция всегда после себя сеет хаос и ситуацию, при которой утерян контроль. Хаос страшнее Путина. Я не хочу в этой ситуации оказаться. У меня бизнес, ресторан, у меня куча людей, которые зависят от меня. Я не хочу глобального кризиса, при котором закрываются все банки, прекращается любая экономическая деятельность.
О себе
• Был первый митинг на Болотной. Я хотела на него пойти и понимала, что могут быть тяжелые последствия. У меня тогда и день был распланирован, в списке назначен поход в салон. Значит, все мои друзья пойдут на площадь, а я в салон? Меня бы мучила совесть, я поняла, что я так не хочу.
• Тоскую по большому эфиру. Я считаю, что это жутко несправедливо. Я уверена, что могла бы делать программы талантливее и более рейтингово, чем многие люди, которые сейчас находятся в телевизоре. Мне обидно, что я не нахожусь в нем исключительно по своим политическим убеждениям.
• После убийства Немцова Путин очень разозлился. Разозлились эфэсбэшники, силовики. В данный момент по ощущению какой-то прямой опасности нет. Но она может возникнуть. Тогда я уехала на какое-то время. Наняла охрану. Я сейчас с охраной хожу. Это связано с безопасностью. Из двух разных серьезных источников я получила информацию о том, что существуют расстрельные списки, в которые я попала. Я узнала о том, что в Москве работают группы боевиков.
• Место для эмиграции будет русскоговорящим. Я же вынуждена работать русским языком. я долларовый миллионер, но для того, чтобы обеспечить тот уровень жизни, который я люблю, — чтобы был водитель, домработница, квартира нормальная, — этого не хватит. В Лондоне мои друзья — долларовые миллиардеры живут в таких квартирах, в которых, честно говоря, тесновато. Там другой уклад жизни. В Израиль не хотелось бы, но, знаете, я об этом стала думать — получить израильский паспорт с фамилией Виторган будет легче всего. Но я бы скорее уехала в Америку. Там большая русская диаспора. Делала бы карьеру на русском телеканале там. Еще есть Рига. Пошла бы работать к Гале Тимченко в «Медузу» редактором.
____________________
Удивительное ощущение: вроде человек рассуждает логично, геополитически грамотен и неплохо осведомлен, но очень неточен в своих оценках как событий, так и конкретных людей. Даже в оценке Владимира Путина, которого она, без сомнения, знает лучше, чем любой из нас.
Мне кажется, это потому, что мироощущение долларовых миллионеров чаще всего отличается от нашего. Им есть куда свалить, если что-то пойдет не так. Поэтому их игра в профессию или в политику выглядит имитацией душевного порыва. И не вызывает доверия.
Все же далеки они от народа, верно?
Cсылка оригинала: http://pavel-shipilin.livejournal.com/463057.html
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать