Собсно, шо думаю по мотоциклистам Путина и их якобы визиту в Карабах.
Никто не психует, когда в Карабах приезжают мэры, депутаты и баронессы с Запада?
Ну вот конгрессмен и барон России - это Хирург.
Что есть, то есть. И Хирург мало чем отличается, а может и лучше рядового депутатa Думы РФ. Официального статуса нет, а не официально это друг Кадырова и Путина.
Называется работа с людьми. Как умеют.
Баронессы, политологи, конгрессмены и хирурги приезжают в Карабах, чтобы не поддержать Карабах, а надавить на Баку.
Соседи крайне ревностно, и даже истерично воспринимают каждый такой визит в Нагорно-Карабахскую Республику, даже визиты артистов.
С другой стороны, такие шаги не только "метят територию" НКР, как зону интересов различных стран, но воздействуют на население Армении. А любой протест по поводу приезда артистов и врачей будет воспринят, как анти-арцахский шаг мешающий вывести Карабах из тени и тормозящий международные контакты и признание непризнанной республики.
Игра для туристов беспроигрышная, играли в нее в основном западные страны, а вот РФ так играть не умела, и так и не смогла. Приезд Хирурга не состоится из-за протестов Баку, а вовсе не из-за истерики в Ереване.
Собсно, приезд ряженных: Стерлигова и возня с Хирургом увенчан визитом в Ереван заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных сил России, начальника ГРУ Игоря Сергуна. Возможно удачно совпало.
Такой ряд визитеров из Москвы можно воспринимать, как шаги не по поддержке Армении, а по давлению на Баку. Можно предположить, что несмотря на все имитационные евроазийские шаги И.Алиева недоверие между Москвой и Баку не просто остается, а требует скорейшего разрешения, и для лучшего разьяснения российской позиции для адресата в Баку И.Сергун делегирован в Ереван.
В принципе, разведка для того и существует, чтоб обмениваться информацией так, чтоб об этом никто не узнал. Для этого начальники не нужны, и гора идет к Магомету, а не Магомет к горе.
Но фигура шефа ГРУ в Ереване явный сигнал многим адресатам.
Впрочем, у меня есть более простая версия.
Приезда куратора явный сигнал для агентуры в Ереване(и не только), которая возможно забыла, что бывших не бывает, и никто не забыт и ничто не забыто.