РФ фактически в массовом порядке выводит войска из Чечени и переводит их в Дагестан. Что это? Новый 95ый, или прелюдия к новой войне с исласмИСТской угрозой, ведь известно, что в Дагестане осели и пустили корни самые радикальные исламистские течения которые недавно убили одного из самих уважаемых религиозных лидеров...


*****

Дагестанцы опасаются, что с прибытием дополнительных сил из Чечни в Дагестан, ситуация в республике только ухудшится

Недавно руководитель аппарата Совета экономической и общественной безопасности Чечни Абдурахман Алимханов заявил представителям местных и федеральных СМИ, что в ближайшее время 17 из 28 контрольно-пропускных постов из Чечни перенесут в Дагестан. Инициатором перемен стал сам глава Чечни Рамзан Кадыров, который считает, что «нецелесообразно держать столько блокпостов в регионе, в котором сегодня царят мир, стабильность, порядок и процветание».

В Дагестан из прочих субъектов федерации также будут откомандированы дополнительные силы  в количестве 600-700 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих. В свою очередь, в МВД Дагестана сообщили, что передислокация КПП пока не получила документального подтверждения: «По крайней мере, к нам пока никакого распоряжения или иного документа, где бы говорилось о переносе блокпостов, не поступало».

Но жители Дагестана не сомневаются в возможности переброски, они не верят заверениям местных властей и уверены, что ситуация в регионе с передислокацией  дополнительных сил еще больше ухудшится.

Грозный, Махачкала и «ястребы»

«Кадыров неоднократно публично возмущался наличием большого количества блок-постов в своей республике, он еще в 2010 году заявлял, что они создают впечатление о наличии в Чечне военного положения и тем самым портят имидж республики, – говорит житель Махачкалы Хайбула Хайбулаев. – Нынешним летом глава Чечни высказался за полную ликвидацию блокпостов, заявив, что они также мешают передвижению граждан, автотранспорта и являются рассадниками коррупции.

Наивно предполагать, что эти блокпосты уже в Дагестане станут эталоном порядочности и законопослушания, военные и полицейские будут заниматься привычным промыслом со всеми вытекающими в их карман последствиями. Жаль, что Махачкала как Грозный не беспокоится о своем имидже, хотя наши власти на словах усиленно декларируют желание превратить Дагестан в привлекательный для инвестиции регион, они видимо не понимают, что дополнительные КПП еще больше оттолкнут бизнесменов».

В адрес местной власти звучат и претензии другого характера. «Руководство Дагестана никак не контролирует силовиков, они беспредельничают, похищают, пытают и убивают граждан, но со стороны властей не было и нет никакой реакции на произвол. Наши чиновники ссылаются на федеральную подконтрольность людей в погонах, – недоумевает адвокат Газимагомед Хириев. – А тот же Кадыров в свое время добился увольнения руководителя оперативно-розыскного бюро-2 главного управления МВД России по СКФО, подчиненных которого правозащитники, жители республики обвиняли в жестоком обращении с задержанными. Кадыров также сместил с должностей командира батальона спецназа внутренних войск МВД России «Юг» и командира чеченского ОМОНа, хотя эти подразделения и подчиняются МВД России».

Адвокат Зиявдин Увайсов считает, что в Дагестане с переносом блокпостов усилятся репрессии против мусульман: «Сегодня в зоне повышенной опасности оказались мусульмане, особенно, придерживающиеся всех канонов религии.

Вот их и будут в первую очередь останавливать на блокпостах. Если же учесть, что основной контингент на КПП – приезжие из прочих регионов, не знающие традиций Дагестана и воспринимающие местных жителей, как врагов, не исключены провокации самого разного характера». Передислокации КПП рассматривается и в ином ракурсе.

«Силовая составляющая в республике за последние годы выросла в разы, но ситуация только ухудшается, – объясняет политолог Деньга Халидов. – И никто не может оспорить этот факт. Значит, Дагестану необходимы меры иного характера. Нужна, по-моему, более продуманная политика на местах и в Москве, нужно бороться с коррупцией, клановостью, непрофессионализмом республиканских властей. Надо, чтобы федеральные информационные ресурсы прекратили делать из дагестанцев монстров.

Одним словом, необходима здравая голова, а не кулаки. Но боюсь, что ничего этого не будет. Мне кажется, что в Москве сегодня побеждают “ястребы”, они хотят провоцировать войну в регионе». «На днях министр внутренних дел Дагестана Абдурашид Магомедов заявил, что общее количество боевиков в республике равно 200-300 человек, – продолжает разговор адвокат Газимагомед Хириев. – С ними успешно можно бороться таким же или чуть большим количеством сотрудников правоохранительных органов, но сейчас Дагестан буквально наводнен силовиками с самым современным оружием.

Недавно я ехал в горы. Мне повстречалась колонна  из военных автомашин, которая растянулась чуть ли не на 2 километра. Для чего подобные силы? И никто не может внятно ответить на вопрос, поэтому и растет в обществе панический настрой, поэтому и ходят слухи о скорой войне». В то же время ряд экспертов полагает, что переброска дополнительных сил в регион объясняется рядом объективных факторов.

«Дагестан – стратегически важный регион, граничащий с рядом иностранных государств, – поясняет политолог Магомед Магомедов. – «Арабская весна» напряженность вокруг Ирана, ситуация в Грузии, Азербайджан – на все нужно адекватно реагировать, поэтому и усиливается силовая составляющая в Дагестане. Не забудем и про зимнюю олимпиаду в Сочи в 2012 году».

Нестыковка с цифрами

Жители республики по-разному реагируют на прогнозы о скором начале войны, но усиленно готовят себе запасные «аэродромы»: люди с достатком приобретают жилье в Западной Европе, богатых арабских странах, кто-то обустраивается в  самой России, а горожане, живущие на одну зарплату, ремонтируют дома в горных населенных пунктах, жители которых, в свою очередь, руководствуются принципом, что все в руках Аллаха и от предначертанного никуда не уйдешь.

В Дагестане вспоминаются и события нынешней весны, когда впервые появилась информация о переброске вооруженных частей российской армии из Чечни в Дагестан. Притом речь шла о десятках тысяч человек. Тогда тоже секретарь совета безопасности Дагестана Магомед Баачилов сразу заявил, что никакой передислокации вообще не происходит: «То, что в сторону Дагестана идут войска, – то это всего лишь ротация.

Внутренние войска из Чечни, прикомандированные в Дагестане, отправляются обратно в связи с окончанием срока командировки, и на их место едут другие». Буквально на следующий день его слова  опровергли в главном управлении МВД России по СКФО, где сообщили, что действительно принято решение о передислокации части подразделений временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России из Чечни в Дагестан и образовании в республике временной оперативной группы МВД.

В качестве основной причины была названа сложная оперативная обстановка в Дагестане. Численность переброшенных сил, общего количества людей в погонах и тогда, и сегодня оценивалась по-разному.

На прошлой неделе министр внутренних дел Дагестана Абдурашид Магомедов заявил, что «с учетом численности населения республика имеет наименьший показатель присутствия полиции», поэтому «с учетом стабилизации обстановки в Чечне, в Дагестан передислоцировали десять временных отделов общей численностью примерно в 1400 человек, в каждом отделе от 70 до 130 человек».

Он же нынешним летом сообщил, что в республике расположены 102-я бригада и новый полк, где служат около тысячи солдат. «Других сил, которые дислоцированы на территории республики, у нас нет», – отметил Абдурашидов. В то же время независимые эксперты, опираясь на сведения из интернет-ресурсов, приводят другие цифры. «Система МВД Дагестана, куда входят СОБР, ОМОН и так далее, сейчас насчитывает в своих рядах около 20 тысяч сотрудников.

В Махачкале дислоцирована 102-я бригада внутренних войск, в Буйнакске – 136-я мотострелковая бригада, в Каспийске – 77-я гвардейская бригада морской пехоты. В каждой служат по 10 тысяч человек. Подразделения в составе мобильного отряда МВД России, командированные сотрудники различных служб  насчитывают 500 человек.

В распоряжении группы оперативного управления находится около 3 тысяч сотрудников внутренних дел. ФСБ России по Дагестану насчитывает более 1500 человек, в структуре есть  региональное подразделение центра специального назначения ФСБ «Альфа», в зону ответственности которой входит весь СКФО. С марта 2007 года в окрестностях Махачкалы функционирует так называемый «Кавказский дворик» – специальный учебный центр ФСБ России в Дагестане, который может принять до тысячи человек.

Высшие должностные лица охраняют около тысячи сотрудников. Получается, что в Дагестане сегодня под ружьем находится около 57 тысяч человек», – подытожил Магомед Магомедов.

Источник

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.