Атомный проект Америки делался всем миром. Тут трудились учёные левых взглядов и евреи, выпихнутые из Старого света нацистами, а также нацисты, (ну, или близкие к ним) перевезённые из оккупированной Германии, и сами американцы, которые имели до войны неплохую научную школу - на уровне Голландии.
Нильс Бор из Дании
Ферми из Италии
Гамов из России
Эдвард Теллер из Венгрии
и т.д.

Это был просто аналог "двунадесяти языков", собранных Наполеоном. Колоссальное созвездие мудрецов со всего мира, от белого и пушистого антифашиста Бора до Теллера, который по своей кровожадности мог Гитлера заткнуть за пояс. Америка, которая (вдумайтесь!) давала в те годы две трети мирового ВВП. велела им ни в чём себе не отказывать, но бомбу сделать. Им возили трубочный табак из Голландских Нидерландов, сигары с Кубы и виски из Шотландии. В моде были конные прогулки, физиков обслуживали целый штат прислуги, с горничными и шоферами. Был кинотеатр, где крутили свежие фильмы (США тогда выпускали до 70% всех фильмов мира). Питались они в ресторанах. ели любимую пищу, Ферми - пасту, Теллер - гуляш, с калифорнийским и французским вином и под скрипичную музыку.

Кто им противостоял в разрушенной войной советской стране?
Кто вообще уравновесил эти чаши?
Авраам Завенягин, генерал НКВД и министр среднего машиностроения СССР (в те годы это было совместимо, как в Габсбургской Испании адмирал мог запросто быть ещё и епископом). Тихий, вкрадчивый человек, но настолько настойчивый, что в его кабинете крепко сложённые вояки падали в обмороки. На столе у него стояла одна огромная хрустальная пепельница да лампа. на стене висел И.В. Сталин в белом маршальском мундире, а в голове хранилась бомба - Завенягин был исключительно одарённый инженер.
Борис Ванников, начальник Первого главного управления, генерал-полковник (кстати, бакинец). Это был люто матерящийся, крутой бритоголовый сталинский сокол в мундире, при этом он обладал теоретическими знаниями по физике и химии на уровне профессора
Исаак Кикоин
академик Курчатов
Берия Лаврентий Павлович, маршал Советского Союза.
профессора - Зельдович, Черток, Долежаль, Харитон
Советские инженеры, те самые
Комсомольцы
Зеки.
Ели они тушёнку с кашей, курили "Прибой", пили грузинский чай с конфетами "Рот-Фронт". Товарищ Сталин велел им отказать себе во многом, но бомбу сделать.

Два мира, два Шапиро.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.