Сжигание книг, библиотек, разрушение музеев, закрытие образовательных учреждений или перевод их в склады и конюшни традиционно знаменует начало смены власти или нового завоевания страны. Сожжение Александрийской библиотеки было не первым и не последним актом в череде антиэволюционных сполохов криминальной истории человечества. То, что было известно тысячелетия назад нашим предкам о шарообразности Земли и ее вращении вокруг солнца, стало причиной смертной казни Джордано Бруно, который попытался вновь открыть европейцам эти знания. Точно так же, уходящее сегодня поколение ученых уносит с собой те драгоценные знания, которые вновь придется переоткрывать нашим потомкам и, возможно, тоже подвергаясь угрозам смерти.
Характерно, что науке воспрещен доступ к публичным СМИ, особенно, ТВ. Подвизающиеся там околонаучные шарлатаны околпачивают население не хуже, чем в свое время Чумак и Кашпировский – правда молодому поколения эти фамилии уже ничего не говорят. Не лучше обстоят дела и в вузах, особенно, гуманитарных. Бесконечные пустые и лживые россказни под видом лекций достигают своей цели — окончательно отвратить молодежь от науки, а еще лучше напитать их мозги бессмысленной информацией, чтобы они так и не научились думать.
Время реакции – это время торжества криминала, который переиначивает под себя всю историю и отбрасывает человечество на века назад. Если бы он был всесилен, тогда мы каждый раз начинали бы с первобытного общества, вновь устанавливая запреты на инцест и на ложные обещания. В такие периоды истории знания съеживаются, уходят в частные кружки и замкнутые группы, отделяются от общества и ждут своей поры, когда рассеется дурман навеянного очередным международным бандитом невежества. Самое тяжелое время для общества – когда его покидает наука. Потеряны духовные ориентации, нет разницы между поступком и преступлением, там, где есть сила, там нет вины, низость и доблесть легко меняются местами. Но правду истории невозможно пересилить – она питается космическими закономерностями.
В качестве иллюстрации этой мысли приведем пример «Утопии» Томаса Мора. Прикрываясь вымышленными героями, Т. Мор раскрывает преступный характер английского общества. «Никогда, никогда не будет возможно дать народу управление справедливое и благотворное там, где деньги — двигатели всех поступков, а состояние — мерило добродетели и почета; … Отсюда неравенство, процессы и тяжбы, убийства, войны и опустошения. Как дикие звери, люди думают только о том, чтобы вырывать друг у друга из рук имущества. Хитрость и плутовство отдают наконец все в руки немногих счастливых и дерзких, которые расточают лучшие богатства земли. Остальным остается затем бедность и голод, который их истомляет, и презрение, которое их добивает. … Большая часть лучших его людей будет осуждена добывать со слезами и болью самую малую часть из того, что она посеет с большим трудом».
Вот практически, диагноз и нашего общества и многое в нем перекликается с английским обществом 16 века, что говорит о типичных и схожих истоках криминала. Но что приходилось скрывать Т.Мору, открыто говорится сегодня. Вот, например, отрывок из речи Папы в Боливии 9 июля 2015 г. «Выступая в Боливии, в рамках латиноамериканского турне, Папа Римский Франциск затронул тему глобальной экономики. По мнению Франциска, когда капитал становится идолом и начинает управлять решениями людей, «жадность к деньгам становится во главе социально-экономической системы».
«Это разрушает общество, осуждает и порабощает мужчин и женщин, разрушает человеческое братство, это настраивает людей друг против друга, и, как мы ясно понимаем, это даже ставит под угрозу наш общий дом», — подчеркнул он.
По мнению Франциска, ненормально, что у многих сельскохозяйственных рабочих нет земли, у многих семей нет дома, у много рабочих нет прав, и много людей, лишенных чувства собственного достоинства. «Мы хотим изменений, реальных изменений, структурных изменений. Эта система невыносима», — заключил понтифик.
Цитируя епископа IV века, он назвал беспрепятственную погоню за деньгами «навозом дьявола», и заявил, что бедные страны не должны становиться поставщиками сырья и дешевой рабочей силы для развитых стран, отмечает The Sydney Morning Herald. Речь понтифика прерывалась многочисленными аплодисментами, уточняет издание. (https://news.mail.ru/society/22620195/?frommail=1 10 июля 2015 г.).
Поразительно, насколько эта речь перекликается с книгой Т.Мора. Значит, действительно, правду – не пересилить. И «Юсисапайл» именно правду несет уже больше столетия, невзирая на сменяющие друг друга политические устройства.
В апреле 2015 г. Папа произнес проповедь, в которой заявил, что главными трагедиями XX века являются нацизм, сталинизм и геноцид армян. «Кажется, что человечество неспособно положить конец пролитию невинной крови», — сказал он. Не случайно, две последующие трагедии – нацизм и сталинизм — происходят вслед за главной — для ХХ века. Именно истребление нации, поставившей во главу своего культурного пути нахождение и защиту истины, сделало возможным немедленную варваризацию Европы, так неустойчиво стоящей на своих, едва преодолевших дикость моральных основаниях. Похоже, что Европа начинает осознавать, что значит в мировом масштабе уничтожение древнейшей культурной нации, которая многократно спасала Европу от одичания. А сегодня — перед лицом раздуваемой криминалом, и якобы, исламской угрозы ей крыть нечем, она сама легла под криминал.
И очень знаменательно, что весь пафос работы Т.Мора, которого в советское время относили к основоположникам социализма, строится на описании нравов и социального порядка народа, которого он наблюдал, путешествуя по Персии, и следовать которому он рекомендует английскому обществу. Большое их сходство с армянами и окончательный вывод об их тождестве с ними, оставим на долю молодых исследователей: «Это — народ не маленький и вполне разумно организованный. За исключением дани, платимой им ежегодно персидскому царю, он в остальных отношениях свободен и управляется по своим законам. Живя далеко от моря и будучи почти со всех сторон окружены горами, они довольствуются плодами своей земли, отнюдь ни в чем не скупой, и сами не часто посещают других, не часто и посещаются; по старинному национальному обычаю, они не стремятся к расширению своих границ, которые в их теперешнем виде легко защищены от всякого несправедливого посягательства горами и платой, вносимой могущественному властелину. Вполне свободные от военной службы, они живут не столько блестяще, сколько благополучно, и скорее счастливо, чем пышно и славно; даже самое имя их известно только ближайшим соседям».
В последние годы, наконец, замечается движение к освобождению от криминала. Появилось понятие «преступного закона», идет разработка формулировок в отношении такой, незаконной с точки зрения здравого смысла, криминогенной «законотворческой» деятельности. Эта формулировка должна приблизительно звучать следующим образом: «Если некто сформулировал закон и провел его в жизнь с помощью иных лиц, и этот закон нанес ущерб другим людям, то вся эта группа лиц должна считаться преступниками». В связи с этими тенденциями, иным образом трактуется преступность. Преступность — не юридически определенные преступления, преступление — не нарушение уголовного кодекса. Закон бывает криминогенным и даже преступным. Ведь криминал давно уже переопределил все понятия под себя.
Право выше человеческих установлений, выше государства и закона. Право связано с безопасностью нормального культурного общества и достоинством человека. Может быть, в конечном счете оно сводится к неприкосновенному минимуму духовности и человеческого достоинства, вслед за которым начинается разложение и исчезновение общества. И это происходит в соответствии с природными, космическими законами, а не с желаниями людей. Истина и здесь выше любой власти. Законом можно считать только то положение, которое ориентируется на это право, стремится к нему приблизиться.
И здесь кредо армян – «истина выше власти», всегда будет в противоречии с европейским пониманием обратного соотношения. Наша воля к истине всегда будет противостоять их воле к власти. И никакие переговоры не сгладят этого радикального противоречия, выразившегося в расхождении религий, начиная с 5-го века, и выбора иного культурного пути – единственного гаранта, что криминал не восторжествует окончательно!
И только на этом пути возможно осуществление надежды Папы и всего человечества положить конец пролитию невинной крови.
Доктор-профессор Григорьян Э.Р.,