Как стало известно ИА «Прайм Крайм», за последние дни в районных судах Москвы были оглашеныприговоры в отношении сразу нескольких воров «в законе». Обвинительные заключения не баловали разнообразием – все подсудимые привлекались по одной, 228-й статье УК РФ о незаконном хранении наркотиков в крупном размере. Несмотря на «бескомпромиссность» московских полицейских, стабильно изымающих у воров разнообразного дурбазола на вторую часть, московские судьи все равно судят их, как по первой.
В четырех случаях из пяти процессы по делам «титулованных» шли в Пресненском райсуде, на трех из которых председательствовал судья Дмитрий Долгополов. В частности, чести посидеть на скамье у «его чести» удостоились такие колоритные личности, как Вова Зюзя, Георгий Тбилисский, он же Котик Младший, и Раджик Нижневартовский, который, не будучи потомственным, в отличие от Георгия, альтернативного погоняла не снискал. Как, впрочем, и Зюзя, который за полтора отсиженных под следствием года так и не решил свой главный вопрос, да еще и взял срок больше всех, хотя и не такой большой, какой мог быть при наихудшем раскладе. В итоге, каждый из них был признан виновным в том, что ему инкриминировалось, и получил, соответственно, три с половиной, два с половиной и три года ровно лишения свободы по статье, которая, вообще-то, предусматривает от трех до десяти.
Чуть менее снисходительным арбитром оказался коллега Долгополова по Пресненскому суду, Александр Шипиков, которому, как следствие, достался всего один привилегированный «клиент», да и тот не местный, хотя и с громкой фамилией Усоян - Юра Лазаревский. Этому незадачливому «гостю столицы» уже не привыкать испытывать на себе удары судьбы. Напомним, лишь у него одного из семи задержанных в «Бочке» воров «в законе» обнаружились наркотики, а потом из четырех, осужденных Пресненским судом, он получил больше всех – 4 года.
Пятый подсудимый – Айко Астраханский по своему воровскому стажу уступает лишь младшему Котику, получившему титул только в октябре прошлого года. Но и ему далеко от тех гламурных заведений, где крепили Котика и его респектабельных коллег. В отличие от них, Айко попался даже не в ресторане, а в торговом центре «Калейдоскоп», где в состоянии тяжелого наркотического опьянения развлекался как мог. В результате, его уголовное дело слушалось в Тушинском суде, что вовсе не обернулось для него катастрофой. Судья с рабочей московской окраины в своем гуманизме ничем не уступил коллегам из престижного центра и отмерил Айко вполне «разумные» три с половиной года.
После вступления судебных вердиктов в законную силу из московских изоляторов произойдет закономерный отток «законников» к местам не столь отдаленным. Это значит, что на их никогда не пустующие места придут новые посетители модных московских точек общепита, и никого не оставят голодными, даже если сами поесть не успеют.