В Москве, в Доме кино Союза кинематографистов России, состоялась премьера художественного фильма “Прерванная песня” об армянском и азербайджанском солдатах, попавших в яму во время боевых действий в ходе карабахской войны. В официальном пресс-релизе отмечено, что на мероприятии присутствовали представители армянской и азербайджанской диаспор России, а также российские деятели культуры и искусства. Однако из армянской диаспоры не присутствовали даже те фигуры, которые периодически выступают за мир с вражески настроенной против армянства страной. С азербайджанской стороны присутствовали несколько представителей диаспоры Москвы, часть которых во время показа фильма покинула зал. Российских деятелей культуры и искусства также не было заметно. А вот армянскую молодежь Москвы организаторы успели собрать.
Более того, информационную поддержку организаторам оказали и армянские молодежные организации и в частности представители Ассоциации Армянской молодежи Москвы. Примечательно, что армянская молодежь, не имея представление о сути фильма, активно раскручивала его. Представители студенческой армянской молодежи Москвы признались, что не видели фильм, при этом, не сомневаясь в “патриотическом духе” данного проекта. Был ли показанный фильм патриотическим или нет судить кинокритикам, а также спонсорам фильма, но после окончания кинопоказа невооруженным глазом было заметно, как часть армянской молодежи крайне недовольная содержанием и смыслом фильма прямо в зале высказала свое возмущение режиссеру, восхвалявшего со сцены армяно-азербайджанскую дружбу в контексте окончательного решения карабахской проблемы, а также той части молодежи, которая, не имея представление о сюжете фильма собрала сверстников для того чтобы показать неоднозначный с точки зрения победителя войны фильм, пропагандирующий уважение и великодушие к противнику, который в мирное время топором убивает спящих солдат.
Трудно понять какова была цель организаторов данного проекта. Возможно, они и хотели отправить положительный “месседж” конфликтующим сторонам, но вряд ли добились своего, так как армянское сообщество Москвы не однозначно восприняло фильм. Более того многие задаются вопросом…..кто в действительности финансировал данный проект? Какие интересы у организаторов и почему в качестве основной аудитории была рассмотрена именно армянская молодежь? Неужели мир нужен только Армении и армянству? Эти и другие вопросы еще долго будут висеть в воздухе. Но самое главное, ответов на эти вопросы, пожалуй, мы так не дождемся…


