Чем дальше, тем чаще обсуждают: сможет ли Киев удержать контроль над Украиной (или хотя бы той её частью, что ещё не сражается с ним)? И что случится, если контроль будет утрачен?
Насколько я понимаю, текущая киевская власть уже в значительной степени утратила контроль и над финансами, и над силовыми группами.
Она, правда, пытается его восстановить. Вспомним, например, историю батальона «Торнадо». Но учитывая, сколько времени ушло на разборку со всего лишь одной из многих десятков банд отморозков, полагаю: считать силовые структуры Украины полностью подконтрольными Киеву не может даже Киев.
Государственные финансы уже давным-давно находятся не то что на нуле, как при Викторе Фёдоровиче Януковиче, а в глубоком минусе. В таких условиях эти финансы контролирует уже не Киев, а его внешние кредиторы.
Различные финансовые группы внутри Украины преследуют собственные интересы. Сколь эффективно могут они это делать, видно хотя бы по тому, что в ноябре 2013-го года Майдан уже тихо умирал своей смертью из-за утраты интереса публики и многих спонсоров, но провокация, организованная деловым партнёром химического магната Дмитрия Васильевича Фирташа начальником администрации президента Украины Сергеем Владимировичем Лёвочкиным, перевела тихий протест в силовое противостояние и в конечном счёте позволила свергнуть Януковича — хотя и с неожиданными для Фирташа и Лёвочкина последствиями. Сколь эффективна деятельность финансово-промышленных групп сейчас, видно хотя бы из разборок Петра Алексеевича Порошенко с одним из богатейших людей Украины Игорем Валерьевичем Коломойским.
Словом, насколько я могу судить, Киев уже не контролирует Украину. Хоть какое-то подобие контроля — да и хотя бы слабая иллюзия целостности государства — удерживается исключительно усилиями Соединённых Государств Америки. Скажем, тот же Коломойский согласился понизить градус противостояния и уйти с поста губернатора Днепропетровской области только после беседы с послом СГА. Поэтому говорить надо не о том, что произойдёт, когда Киев утратит контроль за какими-то частями финансов и силовиков, а о том, что произойдёт, когда Соединённым Государствам Америки надоест контролировать финансы и силовиков центральной части Украины.
Впрочем, что произойдёт, предсказать в общих чертах можно: они постараются присоединиться к нынешним усилиям РФ по перекладыванию поддержания Украины на ЕС — правда, по своим мотивам. Российская Федерация добивается, чтобы Европейский союз оценил невыгодность своей нынешней политики и отказался от безоговорочного следования всем требованиям Соединённых Государств — в частности, от любых форм поддержки киевских террористов. Ну, а американцы, когда сочтут, что прямое вмешательство в дела Украины их слишком уж компрометирует (или когда им просто наскучит эта окровавленная игрушка), постараются переложить Украину на западноевропейские плечи просто для того, чтобы усилить экономический обвал ЕС, добиться дальнейшего ослабления его экономики, ибо это ослабление им в стратегическом плане выгодно, о чём я уже много раз говорил. Кроме того, сейчас им это выгодно ещё и в тактическом плане, ибо экономическая слабость вынуждает ЕС внимательней прислушиваться к политическим пожеланиям СГА. Поэтому в любом случае Украина станет бременем для Европы.
Правда, не думаю, что обременение Европы будет достигнуто в формате, рекламируемом укропропагандистами. Они обещали после подписания договора об ассоциации с ЕС шенгенские визы, пенсии европейского уровня и прочие подобные экономические чудеса. Скорее всего, всё будет совершенно иначе — и крайне неприятно для граждан Украины. Но, впрочем, всё равно весьма разорительно для Европейского союза, как и всё затеянное Соединёнными Государствами. Уж это меня совершенно не сомневает.