Дошло, наконец-то. Озвучили и даже семинар собрались провести. Может тогда пригласите поучаствовать эксперта, который в закрытом режиме говорит о данной угрозе уже третий год, а полтора года назад махнул рукой на закрытый режим и подготовил брошюру по ИГИЛ – первую такого рода в открытой печати на постсоветском пространстве. В январе опубликовал в Москве монографию по стратегии иррегулярных войн, обобщающую опыт Запада по данному виду боевых действий. Тоже уникальная работа, не имеющая аналогов на постсоветском пространстве. Куда там…
Армянская государственность не готова видеть потенциал своих граждан, армян диаспоры, готовых помочь, и реагирует, если «сверху» спущена «разнарядка». Тогда появляются «инструкторы», которые раздают бусы «туземцам» и объясняют правила «личной гигиены». С Запада – семинар НАТО, с Севера Кургинян, который ни в коем разе не военный (интересная асимметрия, кстати, говорящая о серьезности отношения и намерений сторон в Армении).
Прошло 20 лет и ничего не меняется, если судить по моему личному опыту. Армянская государственность «стоит насмерть» и в лучшем случае саботирует любые инновации – технологические, интеллектуальные, социальные, политические. И это глубокая проблема на самом деле. Проблема какой-то «гнили», которая завелась в армянском народе, которая раз за разом приводит вот к таким формам общественной жизни. Когда об этом писал Комитас или Туманян, Костан Зарян касательно Первой республики можно было бы искать какие-то оправдания. Но в 21 веке надо задумываться уже о многовековом возможно тысячелетнем паттерне. Наскоком проблему не возьмешь.

Касательно данного семинара он, безусловно, нужен. Будем считать, что я принимаю участие своими работами, даже если организаторы этого признавать не желают. Однако есть сугубо армянские пласты, касающиеся проблемы новых насильственных религиозных организаций, которые извне осмыслены быть не могут. Ни один из центров силы не будет за нас осмыслять и формулировать такого рода угрозы. Туземцам не положено задумываться о таких темах, но мы обязаны ставить и решать такие проблемы, если хотим выжить. Это прямая обязанность Советом Безопасности армянских государств, силовых министерств и ведомств, непосредственная задача армянских стратегических центров, перед которыми армянская государственность должна поставить соответствующие задачи. Чего, лично я, не вижу.

Пока всего того, о чем говорится выше нет, приходится работать в режиме личной постановки задач и их решения – сам формулируешь, ставишь и решаешь. Пока молод не замечаешь, но с возрастом возникают проблемы разрыва между социальными функциями и ролями, которые выполняешь в обществе и действительно решаемыми задачами и оценкой твоего труда со стороны общества. Разрыв между социальными функциями и ролями, которые тебе готово предложить и оплатить общество, и действительной важностью и сложностью задач для общества, которые решаются. Пока молод работают механизмы самопринуждения, опирающиеся на веру, патриотизм (действительный), долг, но с возрастом, оказывается, возникают проблемы.
Проблема, кстати, социальная и с ней хорошо знакомы врачи, учителя, ученые и преподаватели ВУЗ-ов, оборонщики. Если кого забыл упомянуть – извините…

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.