Старший лейтенант, командир роты Андраник Кочарян, который был  награжден президентом Нагорно-Карабахской Республики Бако Саакяном медалью «За мужество», в беседе с Tert.am сказал, что после прошлогодней диверсии на их опорном пункте были проведены дополнительные инженерные работы. Опорный пункт стал прочнее, казарма больше не видна и невозможно открыть по ней прямой огонь.

«Сейчас нет напряженности, постоянно готовый к диверсии состав более внимателен и бдителен, знает, как противник осущестляет подобные действия», - сказал он.

Напомним, что в ночь на утро 28 мая 2014 года, в районе 02:55, на южном направлении линии соприкосновения противоборствующих сил, противник предпринял очередную попытку диверсионно-разведывательного проникновения.

Передовые подразделения Армии обороны НКР, вовремя приметив продвижения специальных отрядов противника, прибегли к ответным мерам, и, нанеся им значительный урон, отбросили на исходную позицию. В этом деле большую роль сыграл Андраник Кочарян, который грамотно и без всякой паники организовал оборону. В самом начале марта прошлого года АО НКР понесла потерю -погиб ефрейтор Эрик Виленович Гаспарян 1995 года рождения.

 

Андраник Кочарян


На вопрос о том, как в психологическом смысле диверсия повлияла  на военнослужащих, какие работы проводились по  повышению готовности, Андраник Кочарян сказал: «После этих случаев нам полностью стало ясно, как противник вел бой».

Он уверил, что военнослужащие  лучшим образом продемонстрировали свою боевую подготовку, и опыт показывает, что солдаты готовы выполнять операции, может хорошо вести бой с противником, поскольку на себе ощутили, что значит вступить в бой с противником.

На вопрос о том, как показывает опыт,  нацеливается ли противник дважды на одну и ту же позицию, старший лейтенант не исключил, что противник может предпринять попытку диверсии с того же места. «Мы, по крайней мере, знаем опасные направления и внимательны», - сказал он.

Андраник Кочарян отметил, что и сегодня на передовой часто бывает стрельба со стороны противника. «Нет таких дней, чтобы они стреляли больше или меньше, просто в ночное время  выстрелов бывает намного больше. Мне кажется, они стреляют от страха», - сказал он, добавив, что он не видит связи между интенсивностью выстрелов и заявлениями международного сообщества или президентов.

Военнослужащий уверяет, что диверсия никоим образом не сломила их, а, напротив, еще больше закалила. Альберт Нахшикян, который служит уже 11 месяцев, отмечает, что служба проходит хорошо, и все готовы сражаться. А по словам военнослужащего-контрактника Мгера Карапетяна, после диверсии они стали намного внимательнее, боевой дух солдат на высоте. 

Рядовой военнослужащий Мгер Мисакян по ночам часто думает о возможных действиях со стороны противника, и видит два варианта – либо необходимо сражаться, либо ждать, чтобы «противник пришел и пристрелил». «Если испугаешься и спрячешься, противник все равно убьет», - сказал он и отметил, что после 24 апреля выстрелов стало меньше.

Мгер Мисакян сказал также, что когда стреляют - намного спокойнее, а когда нет – беспокоишься и думаешь, что что-то произойдет.

Липарит Акопян отметил, что основная напряженность наблюдается  в вечернее время и продолжается до раннего утра. По его словам, на боевых позициях день проходит лучше, интереснее и веселее, поскольку там они как одна семья: они хорошо понимают друг друга, межличностных конфликтов не бывает.

Военнослужающие отмечают, что очень ценят своих «преданных друзей» - собак, у большиснтво из которых не имеют одной ноги, но продолжают «служить» на позициях: лапы собаки теряют, взорвавшись на мине.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.