В Азербайджане верхи не могут хозяйничать по-новому, но низы согласны жить по старым порядкам
Считается, что ежегодно проводимый в Баку Праздник цветов родился по инициативе мэра столицы Азербайджана Гаджибалы Абуталыбова. “Ордубадский муфлон”, как давно уже прозвали мэра Баку, действительно известен неуемной страстью угодить “общенациональному вождю” и “великому лидеру” Азербайджана Гейдару Алиеву, а после смерти последнего – его сыну – Ильхаму Алиеву. И, тем не менее, следует признать, что лавры инициатора Праздника цветов в честь дня рождения Гейдара Алиева принадлежат самому Гейдару Алиеву. Правда, при его жизни этот праздник отмечался не в день рождения общенационального вожака Азербайджана, а днем позже – 11 мая. Но уже со следующего года после смерти Гейдара Алиева, Праздник цветов стал проводиться 10 мая, точно в день официальной версии его рождения. Сегодня этот день является вторым по значимости праздником в Азербайджане, уступая лишь Дню национального спасения Азербайджана, отмечаемому 15 июня, в день, когда Гейдар Алиев перебрался из кресла руководителя Нахиджевана в кресло руководителя Азербайджана.
Однако Гейдару Алиеву принадлежат лавры инициатора Праздника цветов в Азербайджане, а не вообще. Верный этноплеменной традиции воровать чужие культуру, историю, национальных деятелей и даже идеи, пусть и далеко не самые лучшие, Гейдар Алиев “присвоил” у северокорейцев праздник цветов. Разница лишь в именах: в Северной Корее Ким Ир Сен и Ким Чен Ир, в Азербайджане – Гейдар Али Рза оглу Алиев. Есть еще разница в масштабах праздника: в отличие от нефтеносного Азербайджана, зажатая в тисках разнообразных эмбарго Северная Корея не может позволить себе масштабные расходы на закуп миллионов цветов из разных стран мира.
Над праздником цветов в Азербайджане потешаются не только за пределами этого образования, но и сами закавказские турки – азербайджанцы. При этом все понимают, что “праздник” цветов не может существовать долго, его век ограничен периодом правления в Азербайджане клана Алиевых. И хотя история знает правящие веками династии, в Азербайджане понимают: антиармянская политика Ильхама Алиева способна спровоцировать форсированный конец периода правления клана Алиевых.
Парадокс, но мечтая об уходе клана Алиевых с политической арены Азербайджана, жители этого образования страшно боятся его смещения военным путем. Все понимают: война знаменует собой не только конец клана Алиевых, но и конец Азербайджанской республики. Это действительно страшит жителей Азербайджана, вынужденных терпеть засилье Алиевых еще и потому, что там осознают: Алиевы, несмотря на воинственную риторику нынешнего главы клана, воевать не будут. Лишь стабильность военно-политической ситуации может обеспечить преемственность династической власти, и нарушать ее Ильхам Алиев не намерен.
Ленин в работе “Маевка революционного пролетариата” указывал, что “для революции недостаточно, чтобы низы не хотели жить как прежде. Для нее требуется еще, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять как прежде”. Сложившуюся в Азербайджане ситуацию можно охарактеризовать несколько иначе: “Верхи не могут хозяйничать по-новому, но низы согласны жить по старым порядкам”. Это означает, что страх войны с армянскими государствами обеспечил внутреннюю политическую стабильность в Азербайджане.
Сегодня можно уверенно утверждать: в Азербайджане нет оппозиции. Она уничтожена и раздавлена при молчаливом одобрении основной массы населения. Оппозиция в Азербайджане запугана до такой степени, что никто не рискнул молвить слово о доказанной коррупции Эйнуллы Фатуллаева, одного из основных приспешников власти, запугавшего все оппозиционное поле республики. Оппозиция Азербайджана превратилась в бессловесную массу, пополнившую основное – рабское – сословие республики. И лишь те политические деятели, которым удалось вырваться за пределы Азербайджана, могут позволить себе отдельные протестные акции.
Одной из таких акций стал небольшой митинг 10 мая у здания посольства Азербайджана в Нидерландах. Митинг сопровождался критикой Праздника цветов, а его лозунги обыгрывали это выражение. Дело в том, что на языке закавказских турок – азербайджанцев слова “цветок” и “раб” звучат практически одинаково, и оппозиционеры заменили выражение “gül bayramı” (праздник цветов), на “qul bayramı” (праздник рабов). И обклеили этой надписью стены посольства.
Понятно, что подобные акции не способны повлиять на политику Азербайджана. Более того, в определенной мере они на руку Ильхаму Алиеву, пугающему свое окружение не только угрозой войны, но “призраком революции” и, тем самым, еще больше привязывающему их к себе. Кроме того, так называемая оппозиция получает возможность выпускать из своего чрева излишки накопившегося там пара, что также выгодно правящему в Азербайджане клану.
Исходя из всего вышесказанного, мы вправе констатировать, что азербайджанская оппозиция как нельзя точно охарактеризовала то, что происходило в Баку 10 мая 2015 года. Это на самом деле был “qul bayramı” – Праздник рабов.