Журналист на азербайджанском сайте, комментируя опубликованные результаты исследования ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи о потерях в Армянской армии за первую декаду2015 года, пришел к неожиданному выводу: “Армянам не удается обмануть землю”.
Этот пассаж убедительно подтверждает довлеющее над закавказскими турками –“азербайджанцами” этноплеменное чувство невосполнимой ущербности, ибо земля на самом деле способна отторгнуть от себя чужеродный элемент, как это случилось в Арцахе в 1988 – 1994 годах. В те годы примерно 350 тысяч пришлых кочевников оказались выброшенными из кратковременного ареала их обитания. Это оказалось возможным не только благодаря прославленному мужеству и героизму армянского Воина, но и потому, что армянская земля отторгла от себя особей, руки которых за три или четыре поколения полуоседлой жизни так не научились её обогревать.
Земля Арцаха отторгла от себя непонятных существ, говорящих на неродном для нее, чужом языке. Арцах отторг тех, кто так и не понял, что Родина не пастбище.
Турку этого никогда не понять, его генетический код диктует ему исключительно потребительское отношение к земле. Никогда не знавший чувства Родины, турок веками относился к земле как к пастбищу для своего скота. Покрыта земля зеленой травой, - значит, на ней можно и нужно жить. И даже защищать от себе подобных степных кочевников. Не стало травы, случилась там засуха, или еще что, - значит, пора уходить, предварительно сравняв с землей свежие могильные холмики, чтобы пришедший следом кочевник не разграбил их. Вот так, вслед за оголодавшими овцами, в поисках травы для овец и себя, пришли в наш регион турки-огузы, гонимые из старого ареала проживания засухой и турками-кыпчаками.
Здесь, в армянских горах, они нашли сочную альпийскую траву, прекрасное пастбище для овец, что означало возможность выжить и прокормиться. Нашли все, кроме… Родины. Ибо, как уже было сказано, у них никогда не было возвышенного и всепоглощающего чувства Родины. Это отразилось и в языке закавказских турок, в котором просто не оказалось места для этого слова.
То, что пишет азербайджанский журналист – обезьянничанье, безграмотные слепые ужимки человекообразного существа, бездумное повторение фраз из литературы оседлых народов, смысл которых ему неведом, и в которые он не верит. А не верит он потому, что история его племени, в который уже раз повторяю это, формировалась без понятия Родина. Потому и выстукивает он по клавиатуре фразу – “Вышеупомянутое может показаться шуткой”, что сам не способен поверить в то, что пытается внушить своим еще более безнадёжно безграмотным соплеменникам.
Судя по его заметке, бакинский журналист просто не знаком с границами того преступного образования, в котором он живет. Зачем? Он не видит себя на этой границе, искренне не понимает смысла этой войны и отчаянно боится попасть в прорезь прицела армянского бойца. “Патриотичный” журналист не хочет получить пулю в лоб, как этот его соплеменник, отправленный к нам с заданием убивать.
“Материнская юрта” (это словосочетание закавказские турки используют при определении непонятной для них величайшей ценности состоявшихся народов – Родины) азербайджанского журналиста и его соплеменников никогда не вбивалась колышками в армянскую землю Арцаха. Но их “материнская юрта” не имеет никакого отношения не только к Арцаху. Она вообще не имеет отношения к земле. Юрту можно распороть, погрузить на ишака или верблюда и уйти восвояси на поиски покрытой травой степи, где ее можно заново сшить.
С тех пор, как в конце Х века повитуха–история перекусила пупок, связывающий тюркские огузские племена с их прошлым ареалом кочевания, они превратились в гонимое ветром перекати-поле. Это – истина, а не художественный образ и чьи бы то ни было домыслы. Никогда не знавшие родины, закавказские турки сегодня мечтают о новой оккупации Арцах только лишь потому, что их овцы привольно чувствуют себя в наших горах.
Удивительно. На основании факта гибели в Арцахе девяти армянских бойцов в 2015 году, бакинский пропагандист пришел к выводу, что “армянам не удается обмануть землю”. И даже вписал в свой текст афоризм: “родная земля - колыбель жизни, а чужая - могила”.
Не стоит, наверное, объяснять азербайджанскому журналисту, что Землю не обманывают: ее любят, холят, возделывают, обогревают, защищают и т. д., но не обманывают.
Но если психология турка – кочевника не воспринимает иных доводов, придется напомнить ему об уничтоженных нами аскерах (37 с половиной тысяч в 1991–1994 годах и 6 тысяч за послевоенные 20 лет). Более того, азербайджанский журналист имеет возможность убедиться в правильности того, что он написал о чужой земле–могиле, еще раз взглянув на могилы имени Гейдара Алиева.